Автомобильный рынок России: итоги 2022 и прогноз на 2023

Российский автомобильный рынок стал одним из главных пострадавших от введенных весной 2022 года антироссийских санкций. Большинство локализованных заводов зарубежных производителей остановили работу, а из-за разрыва логистических цепочек и прямых запретов на ввоз некоторого ряда автомобилей дилерам пришлось прибегать к нестандартным схемам или вовсе постепенно отказываться от европейских и американских автомобильных марок. О том, как прошел 2022 год для автомобильного рынка эксперты говорили на онлайн-эфире консалтингового агентства ООО «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги 2022 года».

Сергей Удалов, исполнительный директор АВТОСТАТ, поделился цифрами за 2022 год: «По результатам 2022 года общие продажи всех типов транспортных средств сократились на 55%. Ни один сегмент не показал рост, сегмент легковых автомобилей показал самое большое падение — 58%.  Доля автомобилей премиального сегмента в 2022 году составила 7%, хотя годом ранее этот показатель был равен 10%. Соответственно доля массового сегмента выросла с 90% до 93%. В 2022 году доля юридических лиц на рынке новых легковых автомобилей в РФ увеличилась на 5 процентных пунктов. Если в 2021 году она составляла 19%, то в 2022-м достигла 24%. Таким образом, доля физических лиц сократилась с 81% до 76%. Доля юрлиц выросла за счет корпоративных продаж, в частности, пополнялись автопарки такси и каршеринга. Чаще всего покупатели отдавали предпочтение автомобилям в кузове «универсал». Доля рынка таких автомобилей оказалась равной 59% (в 2021 году – 54%). На втором месте остались седаны, доля которых снизилась с 28% до 25%. На третьем месте – хэтчбеки с результатом 13% (в 2021-м – 12%). Бензиновые автомобили остаются безоговорочными лидерами российского рынка. В 2022 году на их долю пришлось 91,6% от общего объема. Это на один процентный пункт выше аналогичного результата 2021 года. А вот доля «дизелей» за год уменьшилась с 7,8% до 6,6%», — привел данные Сергей Удалов.

На 2023 год также прогнозы уже сделаны. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» ожидают падение продаж в I квартале на более чем 40%, то есть, исходя из актуальной ситуации, рынок будет менее 150 тыс. Сильнее всего рынок пострадает в январе: в прошлом было более 90 тыс., сейчас ассоциация ожидает в два раза меньше.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика