1. развитие единого транспортного пространства на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях:
      • концепция формирования единой интегрированной системы стратегического управления развитием транспортного комплекса;
      • модели транспортно-экономического баланса и транспортных потоков в РФ и критерии их выбора;
      • эффективность, сбалансированность и пропускная способность транспортной инфраструктуры;
      • кадровое обеспечение и научное сопровождение формирования и развития инфраструктуры транспортного комплекса.

Предполагаемые результаты НИР в рамках направления:

      • создание постоянно действующей структуры межрегиональных центров развития транспортной инфраструктуры регионального и федерального уровней по видам транспорта и комплексным транспортным проблемам;
      • создание информационно-аналитического центра мониторинга транспортно-экономического баланса РФ и моделирования транспортных потоков на основе суперкомпьютерных технологий;
      • создание информационно-аналитических центров для управления развитием инфраструктуры транспортного комплекса;
    1. формирование интеллектуальных транспортных систем (ИТС):
      • методы интеллектуального управления транспортными потоками, инфраструктурой, техническими средствами и системами их обслуживания;
      • методы и модели ситуационного управления транспортными потоками и транспортными средствами в городских агломерациях;
      • система информационного и телекоммуникационного обеспечения единого транспортного комплекса.

Предполагаемые результаты НИР в рамках направления:

      • построение единой сбалансированной транспортной системы, обеспечивающей весь спектр мультимодальных перевозок на всем пространстве РФ и интегрированной в единое транспортное пространство СНГ;
      • построение единой информационной транспортной системы, интегрирующей все виды перевозок и транспорта на всех уровнях (внешнеторговые, меж- и внутрирегиональные);
      • построение системы оказания транспортных услуг для населения на основе формирования единого транспортного пространства, включающего меж- и внутрирегиональные, межобластные, областные, пригородные и городские транспортные системы;
      • оптимизация процессов управления транзитными транспортными потоками с учетом транспортно-экономического баланса разных уровней агрегации, формирования и развития внешнеторговых и транзитных транспортно-экономических связей;
    1. обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг:

 

      • единая транспортная система услуг, обеспечивающая весь спектр мультимодальных перевозок;
      • экономические модели и методы управления качеством обслуживания в области грузовых перевозок;
      • оптимизация процессов управления транзитными транспортными потоками разных уровней агрегации;
      • интегрированная система оказания транспортных услуг населению на основе формирования единого информационного пространства транспортного комплекса.

 
Предполагаемые результаты НИР в рамках направления:

      • использование инфраструктуры в виде информационно-аналитического центра мониторинга качества транспортных услуг в РФ;
      • использование инфраструктуры в виде информационно-аналитического центра высокопроизводительных вычислительных систем;
      • использование инфраструктуры в виде логистических центров в крупных транспортных узлах;
      • создание инфраструктуры в виде центра единой информационно-справочной системы мониторинга доступности и качества транспортных услуг для населения с обратной связью;

 

  1. повышение безопасности транспортной системы, в том числе экологической:

 

  • единая государственная многоуровневая система управления обеспечением комплексной безопасности на транспорте;
  • системы обеспечения экологической безопасности транспортного комплекса;
  • системы обеспечения безопасности высокоскоростного транспорта;
  • системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию транспортной инфраструктуры в районах с повышенной сейсмической активностью.

Предполагаемые результаты НИР в рамках направления:

  • использование инфраструктуры информационно-аналитического центра мониторинга уровня технической и технологической безопасности транспортной системы Ространснадзора;
  • разработка положения и технического задания на создание в транспортных компаниях ситуационных центров по контролю за безопасностью технических средств и объектов инфраструктуры, организации системы технического аудита и энергоаудита;
  • создание подразделений транспортной безопасности (назначение ответственных) на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • создание инфраструктуры в виде независимого информационно-аналитического центра мониторинга уровня вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека;

 

  • высокоскоростные и перспективные транспортные системы:

 

  • высокоскоростные наземные (рельсовые, левитационные и др.) транспортные системы;
  • автомобильные транспортные системы;
  • морские и речные транспортные системы;
  • авиационные транспортные системы;
  • новые материалы, конструкции и технологии для транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Предполагаемые результаты НИР в рамках направления:

  • инфраструктура в виде полигона испытаний высокоскоростных транспортных средств, в том числе на магнитном подвесе;
  • инфраструктура в виде информационно-аналитического центра мониторинга автомобильной транспортной инфраструктуры;
  • система комплексного экологического мониторинга и физических моделей интроскопического анализа структуры и состава приповерхностных, поверхностных и подводных слоев акваторий и прибрежных зон морей;
  • инфраструктура в виде центра стратегических исследований и интеграции водно-транспортных систем;
  • инфраструктура, обеспечивающая выполнение всего цикла запланированных исследований с реализацией внедрения новых материалов, конструкционных и технологических решений в транспортной отрасли.
Яндекс.Метрика