Презентация А.С. Мишарина на форуме «Транспортное образование и наука». РУТ (МИИТ)

Ключевые векторы развития транспортного образования и науки на ближайшие несколько лет обозначил в рамках пленарной дискуссии форума «Транспортное образование наука», который во второй раз проводится в Российском университете транспорта (МИИТ), первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», президент Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Александр Мишарин.

Аксиомой, не требующей доказательств, является ключевая роль транспортного холдинга в экономике страны. Укрупненно она реализуется не только в перевозке 1,3 млрд. грузов и 1,15 млрд пассажиров во внутреннем сообщении, но и в обеспечении рабочими местами 1,4% занятых россиян, уплате налогов, взносов и др. платежей, составляющих 1,4% вклада в ВВП России.

Масштабные результаты деятельности холдинга РЖД являются функцией со множеством переменных, имеющей восходящий тренд. Об этом свидетельствуют магистральные показатели эффективности ОАО «РЖД», обозначенные в выступлении, и их сравнение со средними показателями компаний-аналогов.

Среди них: шестикратно сниженный по отношению к среднему показатель уровня эмиссии парниковых газов (116,5 кг. на 10 тыс. км.), полуторакратное превышение среднего показателя энергетической эффективности производственной деятельности (4,5%) и доли затрат на НИОКР в выручке от основной деятельности (0,52%), количество патентов на полезные модели и изобретения, в 5 раз превосходящее среднюю величину.

Эти и другие показатели стали результатом работы 756 тысяч сотрудников ОАО «РЖД», знания и опыт которых должны соответствовать требованиям времени. Масштабная задача поддержания высокого уровня кадровой составляющей ОАО «РЖД» имеет два основных решения: первое из них заключается в организации обучения действующих сотрудников (37% сотрудников холдинга прошли обучение в 2018 году), второе – в подготовке кадров высокой квалификации вузами железнодорожного транспорта.

Амбициозные задачи по внедрению Национальной системы продажи и бронирования услуг мультимодальных пассажирских перевозок (Global Distribution System), использованию Платформы смарт-контрактов в операциях с контрагентами (Блокчейн), роботизированных складских комплексов, продуктов навигации и управления автономных роботов-погрузчиков, электронного маркетплейса услуг, систем беспилотного вождения, всё это формирует запрос на кадры соответствующей квалификации.

Александр Сергеевич подчеркнул, что специалисты новой формации должны обладать такими профессиональными компетенциями как: фундаментальные знания точных наук, новых отраслевых технологий, умение применять в работе современные цифровые технологии, использовать навыки эффективной коммуникации, постоянно и быстро учиться, быть способными к быстрым изменениям.

По мнению Алесандра Мишарина, этому способствует применение новых форм обучения: открытой информационно-образовательной среды, визуализации и навыкового обучения (VR, AR, DML, тренажерной подготовки), сетевых форм обучения.

В связи с этим новыми направлениями подготовки специалистов для ОАО «РЖД» должны стать:
«Цифровая экономика»,
«Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»,
«Инфраструктура и эксплуатация ВСМ в России»
.

Не требует сложных вычислений тот факт, что эта цель становится достижимой в том числе благодаря мотивации студентов и преподавателей вузов железнодорожного транспорта. Ее инструментами в арсенале холдинга являются: ежемесячные стипендии ОАО «РЖД» за академическую успеваемость (180,4 млн. рублей),  именные стипендии ОАО «РЖД» (25,5 млн. рублей), гранты на разработку студентами выпускных квалификационных работ (15,4 млн. рублей), премии ОАО «РЖД» за вклад в развитие образования и науки в области железнодорожного транспорта (4,5 млн. рублей), гранты на развитие научно-педагогических школ в области железнодорожного транспорта (15,0 млн. рублей) и др.

Эти и другие инструменты позволяют найти оптимальное и не единственное из верных решение задачи по развитию научных направлений транспортных вузов и повышению качества подготовки кадров.

Текст: Ольга Юсупова

Форум "Транспортное образование и наука"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика