С января по май в России зарегистрировали 112 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. «В этом году таких аварий зарегистрировано в Москве — 24, Санкт-Петербурге — 22, Краснодарском крае — 12, Республике Татарстан — 7 и Свердловской области — 6», — сообщили в пресс-службе МВД. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост данного вида ДТП составил почти 195%. В июне заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко заявил, что после обновления правил дорожного движения людей, передвигающихся на обычных самокатах и роликовых коньках, будут считать пешеходами. По его словам, власти обсуждали, относить к пешеходам или нет граждан, которые передвигаются на роликах и самокатах без двигателя. «Сейчас мы эту точку для себя поставили и согласились с позицией МВД о том, что, как это и сегодня, как это и было 60 лет назад, обыкновенный самокат — это пешеход», — сообщил Луговенко.
Руководитель Центра индивидуальной мобильности Михаил Денисов рассказал своб позицию о безопасности СИМ на тротуаре:
«Происшествия, связанные со средствами индивидуальной мобильности достаточно редки и происходят в основном из-за неожиданного появления пешехода на пути движения электросамоката. Если бы электросамокат был бы обычным бегуном, столкновение также было бы неминуемо. Что касается последствий, средство индивидуальной мобильности в среднем весит до 20 кг и говорить о том, что это сверхопасно для пешеходов на тротуаре — неправильно. Случаи столкновений электросамокатов медийно раздувают до таких масштабов, что кажется, будто СИМ — опаснейший вид транспорта. Я выступаю за то, чтобы у средств индивидуальной мобильности был доступ и на тротуар, и на проезжую часть, тем не менее, я против ограничения скорости СИМ на проезжей части. Подчеркну, что СИМ передвигающиеся по проезжей части со скоростями выше 60 км/ч и выезжающие на МКАД и другие магистрали, считаю опасным. Такая езда опасна для неподготовленных средств индивидуальной мобильности, а готовят их к такой езде единицы. Очень многие хотят достигать скорости 70+ км/ч, не зная, о необходимых дополнениях конструкции, и это может закончиться плачевно. По моему мнению, если водитель средства индивидуальной мобильности двигается со скоростью до 25 км/ч и соблюдает дистанцию между пешеходами, ему можно двигаться на тротуаре. Если же необходимо двигаться быстрее, водитель перемещается на правой стороны проезжей части, как велосипедисты, развивая скорость в 30-35 км/ч», — пояснил Михаил Денисов, отметив, что сегодня электросамокаты и моноколеса — самые распространенные виды средств индивидуальной мобильности — показывают хорошие результаты по безопасности. — Буквально недавно на полигоне МАДИ были проведены замеры тормозного пути моноколес, у которого единственный тормоз — электромагнитный. Его эффективность признали соизмеримой с механическим тормозом. Большинство электросамокатов оборудованы двумя типами тормозов — электромагнитный и механический. Естественно, тормозное усилие с двух колес с точки зреняи сцепления получается хорошим».
Использованное для экспертизы устройство — Ninebot Kickscooter MAX G30 — одна из основных моделей самокатов, которые закупают сервисы кикшеринга. По техническим характеристикам, она имеет электромотор с мощностью 350W. Сейчас, чтобы взять самокат в аренду в любом из представленных на российском рынке сервисов, водительские права не нужны. Однако, согласно ПДД, транспортные средства мощностью больше 250W являются мопедами, водить которые могут только обладатели прав категории «М». В рознице эта модель Ninebot может развивать скорость до 30 км/ч, но все шеринговые сервисы программно ограничивают мощность мотора до 250W, а скорость — до 25 км/ч. Теоретические расчеты МАДИ показывают, что на поддержание постоянной скорости 25 км/ч средним пользователем, чей совокупный с самокатом вес около 100 кг, максимальная мощность не превышает 130W. Помимо того, основной функцией самоката, даже электрического, является движение при отталкивании ногой человека от поверхности дороги, — говорится в заключении. — Электропривод переводит самокат в гибридное средство индивидуальной мобильности, но является вспомогательным, так как в случае разрядки аккумуляторной батареи самокат не прекращает свое функционирование и может спокойно продолжить передвигаться дальше.
Читайте далее: