В Белгороде ликвидировали троллейбусную сеть

В Белгороде прошел круглый стол, посвященный закрытию троллейбусного парка в городе. Участие в нем приняли представители власти, Единой транспортной компании, сотрудники троллейбусного депо и активисты. Напомним, что власти города приняли решение демонтировать троллейбусную сеть в Белгороде в связи с её изношенностью. Заместитель губернатора Белгородской области Владимир Базаров и министр автомобильных дорог и транспорта региона Сергей Евтушенко, заверили, что демонтажа троллейбусной сети, пассажиры не заметят. Все троллейбусы заменят на современные комфортабельные автобусы, которые оснащены кондиционерами и экологичны, работают они на газовом метане. Что касается стоимости поездки — она не изменится, а все существующие льготы останутся.

Руководитель ООО «Единая транспортная компания» Александр Дударенко рассказал, чем обусловлено решение о ликвидации троллейбусной сети.

«На восстановления всей троллейбусной сети в Белгороде, состоящую из 84 троллейбусов с учётом модернизации всех подстанций, надземных линий длиной в 77 км и 136 км подземных коммуникаций. требуется порядка 7,7 млрд рублей. У нас 38 троллейбусов, 23 выходят каждый день на линию, 15 в ремонте и те, которые находятся в резерве. Для расчётов брали стоимость низкопольных троллейбусов с кондиционерами, программным обеспечением (камеры в салоне, снаружи) – все самое новое и лучшее. Чтобы людям было комфортно. Для эффективности работы необходим баланс между вложенными затратами с социально-экономическим эффектом. Затраты, связанные с эксплуатацией двух троллейбусных маршрутов, не пропорциональны затратам содержания автобусных маршрутов. Чтобы сбалансировать расходы на поддержание троллейбусной сети и доходами от перевозки пассажиров, получить адекватный КПД, Белгороду необходимо 20 маршрутов и более 80 троллейбусов. Исходя из этого, мы производили все данные расчёты».

Кроме того, он добавил, что была проведена комплексная проверка, сделаны запросы во все заводы, занимающиеся производством троллейбусов.

«Почему мы брали троллейбусы, которые стоят 37 млн? Во-первых, как и электробусы, они имеют возможность двигаться 40 км на собственной тяге. Второе, у нас есть полный отчёт всех компаний-производителей, где самый дешёвый троллейбус с автономным ходом и климат-контролем стоит 35,5 млн рублей, это если мы будем покупать оптом и выйдет со скидкой. Такие цены были до конца июня включительно. На сегодняшний день никто не даёт прогнозы по ценам на 2-3 месяца вперед, максимум месяц либо 2 недели. Цены меняются ежедневно», – сообщил руководитель Единой транспортной компании.

Ольга Медведева — заместитель Губернатора области по внутренней политики-  отметила, что ни у города, ни у регионального бюджета нет финансовых возможностей инвестировать в троллейбусы 7,7 млрд. Сопоставимые суммы необходимы для решения других насущных проблем. Так, годовые затраты на расширение и обновление водной инфраструктуры в регионе составят 3,5 млрд – благодаря этим работам в области проведут 190 км новых сетей водоснабжения. Или, например, утепление фасадов многоквартирных домов требует из областного бюджета 3,6 млрд в 2022 году – в результате 280 многоэтажек станут теплее.

Отметим, что в ходе дискуссии активно участвовали активисты. Белгородские активисты передали через ящик для обращений в здании правительства области 2 213 обращений белгородцев, высказавшихся за сохранение троллейбусов в областном центре. Как рассказывают сами активисты, за 13 дней они собрали 2 575 письменных обращений, из которых подали 2 213, а ещё около 2,6 тысячи  через интернет-приёмную. Также продолжают высказываться в защиту электротранспорта представители различных организаций. Например, сотрудники Российского дорожного научно-исследовательского института. Одним из их аргументов является то, что наличие троллейбусной инфраструктуры в Белгороде позволяет не только обслуживать маршруты троллейбуса, но и даёт базу для постепенного развития электробусов с зарядкой от контактной сети. Модернизация троллейбусной инфраструктуры создаёт условия для развития сети ночных зарядных станций для электромобилей Белгородцев. В конце своего письма РОСДОРНИИ выразил готовность выполнить научно-исследовательскую работу для подготовки модернизации и развития электротранспорта в Белгороде.

Президент Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта Денис Минкин также прокомментировал ситуацию с белгородскими троллейбусами.

«Основной причиной отказа от троллейбусного движения по мнению мэра Белгорода Антона Иванова стала неготовность города вложить несколько миллиардов рублей в реконструкцию контактной сети и желанием направить данные средства в строительство транспортных развязок. При этом не озвучиваются затраты на демонтаж и утилизацию контактной сети, опор, кабельных линий, которые могут составить до 30 процентов от озвученной суммы. Возможный запуск электробусов в Белгороде, про которые упоминали чиновники, потребует «не меньших капитальных затраты на закупку техники и создание необходимой зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки. Эксплуатационные расходы по маршрутной сети без троллейбуса при организации перевозок автобусами вырастут на 1,2 миллиарда в год по сравнению со сценарием развития троллейбусного движения и переходом на машины с увеличенным автономным ходом. Капитальные затраты на восстановление энергохозяйства троллейбуса могут окупиться в течение двух лет за счёт экономии на эксплуатационных затратах. Замена троллейбусов на автобусы противоречит Национальным целям России, так как ведёт к росту загрязнения окружающей среды, падению качества транспортного обслуживания, ухудшению здоровья населения и качества жизни, — переходят к главным аргументам специалисты, добавляя, что тоже готовы подготовить программу реновации троллейбусного движения в Белгороде», — отметил Денис Минкин.

Свои опасения в связи с резким отказом от троллейбусов высказала депутат Московского городского совета Дарья Беседина. Она напомнила, что Москва отказалась от троллейбусов в пользу электробусов, и эта замена не прошла гладко.

«Убрали 1 600 троллейбусов, а вместо них закупили около 1 000 электробусов. Треть своего времени они проводят на зарядке, и получается, что количество электротранспорта фактически сократилось почти втрое. Два последствия, которые Белгород тоже должен учитывать. Первый – это экологический, когда вместо экологического автобуса будут автобусы с двигателем внутреннего сгорания. И второй – дефицит подвижного состава, особенно в 2019 году он был ощутим, не соблюдались интервалы движения, и горожане это сильно заметили – было много возмущения: почему так плохо ходят автобусы. Невозможно уничтожить троллейбусную систему и быстро и безболезненно заменить её автобусами, чтобы люди этого не заметили», – рассказала Беседина.

В распоряжение сетевого издания «Агентство транспортной информации» Российской академии транспорта имеется обращение на имя губернатора Белгородской области В.В. Гладкова, подписанное ведущими транспортными учеными, экспертами Российской Федерации. Письмо подписали: Научный руководитель ОАО «НИИАТ», член Бюро Управляющего комитета Общеевропейской Программы ЕЭК ООН-ВОЗ по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, к.т.н. Донченко В.В; Заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ, д.т.н., профессор Трофименко Ю.В.; Заведующий кафедрой «Транспортная телематика» МАДИ, д.т.н., профессор Власов В.М.; Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н., профессор Якимов М.Р.; Директор академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе РУТ (МИИТ), д.т.н., профессор Жанказиев С.В.; Член правления Ассоциации транспортных инженеров, д.э.н., профессор Горев А.Э.; Заведующий кафедрой «Управление транспортными комплексами» ГУУ, д.э.н., профессор Степанов А.А.; Заведующий кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ, д.т.н., профессор Зырянов В.В.; Профессор кафедры «Высокоскоростные транспортные системы» РУТ (МИИТ), к.т.н Поляков А.С.; Координатор партнерской инициативы Green Mobility, руководитель проектов МЦСЭИ «Леонтьевский центр» Якименко О.А.; Вице-президент МАП ГЭТ Морозов А.С.; Профессор кафедры «Транспортных систем» СПбГАСУ, д.э.н., профессор Солодкий А.И.; Профессор кафедры «Автомобильный транспорт» ИРНИТУ, д.т.н., профессор Михайлов А.Ю.; Профессор кафедры «Наземные транспортные средства» МПУ, д.т.н., профессор Сарбаев В.И.; советник при ректорате Дальневосточного государственного университета путей сообщения, д.т.н., профессор каф. Изыскания и проектирования железных и автомобильных дорог Пугачев И.И.

В частности, в письме говорится, что «принимаемое местными органами власти решение о ликвидации троллейбусного движения и инфраструктуры идет в разрез с научно-обоснованными предложениями по развитию пассажирского транспорта общего пользования в Белгородской городской агломерации, разработанными и подтвержденными специалистами». Также эксперты уверены, что данное решение крайне негативно отразится на развитии всей транспортной системы города, на имидже города и региона на федеральном уровне, а также нанесет существенный экономический и экологический ущерб.

К сожалению, в настоящий момент ни один из авторов этого письма не получил в свой адрес ответ от губернатора Белгородской области, а белгородский троллейбусный парк официально перестал функционировать 1 июля.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика