Развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры: опыт Татарстана и Московской области

В рамках Татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности обсудили вопросы развития электрического транспорта. Организаторами круглого стола выступили Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (РТ), Центр энергоресурсоэффективных технологий РТ и Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры.

Коммерческий директор бренда «Атом»  (АО «Кама») Руслан Шевченко в рамках своего выступления отметил, что в электромобиле стерта грань между классическим транспортным средством и тем девайсом, который мы привыкли использовать, — мобильным телефоном или планшетом. Он выразил уверенность, что скорость распространения современных электромобилей будет похожа на скорость распространения новых и модных девайсов. Однако сразу после этого он отметил, что этого может и не произойти, если не будет соответствующей зарядной инфраструктуры. Пока же в Татарстане количество станций достигло только 166 штук. Он подчеркнул также значимость вопроса установки зарядок физлицами на придомовых территориях. Поэтому он предложил организовать совместную рабочую группу, чтобы проработать возможность упрощения процедуры установки медленных зарядных станций рядом с домом. Докладчик отметил, что сейчас установка зарядки требует подачи заявки в сетевую организацию, а для этого нужно приложить восемь документов. По его словам, упрощение процедуры поможет вовлечь население в развитие зарядной инфраструктуры.

Как рассказал заместитель министра промышленности и торговли республики Марат Минибаев, к 2024 году их станет уже не менее 194. Однако важно не только количество зарядок, но и их качество, отмечает коммерческий директор «Атома».

«Говоря о качестве, важно понимать то, насколько зарядная инфраструктура соответствует потребностям бизнеса либо потребностям физических лиц, которые используют электромобили. Важно, чтобы электромобиль заряжался, пока пользователь спит, работает либо занят своими делами…Мы установили 95 субсидированных зарядных станций в прошлом году, таким образом у нас общее количество станций в республике уже 166». Спикер отметил, что в Татарстане в этом году намерены делать акцент на установке зарядных станций вдоль федеральных и региональных дорог. Это необходимо для обеспечения беспрепятственного движения автомобилей по территории республики.

Также заместитель министра энергетики Московской Области Дмитрий Анисимов представил опыт Подмосковья во время работы круглого стола. Дмитрий Анисимов поделился успешным опытом Минэнерго МО в реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» в 2022 году — на территории региона было установлено 64 «быстрых» зарядных станции мощностью 150 кВт. В 2023 году, в рамках инициативы в Московской области планируется установить 99 новых «быстрых» зарядных станции.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика