Новые национальные проекты качественно преобразят транспортную отрасль страны

25 мая состоялось заседание комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт». Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт, находясь в командировке, принял участие в заседании из студии ВКС. Мероприятие провёл председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт», глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

В заседании также участвовали заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик, представители региональных администраций и транспортных ведомств.

Участники обсудили национальные цели до 2030 года и на перспективу до 2036 года, выполнение задач Президента Российской Федерации Владимира Путина, в том числе формирование национального проекта «Эффективная транспортная система».

Открывая заседание, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению «Транспорт», глава Республики Бурятия Алексей Цыденов напомнил, что согласно указаниям Президента страны, первоочередные задачи – это приведение к 2030 году в нормативное состояние 85% федеральных автомобильных дорог опорной сети и городских дорог крупнейших агломераций, 60% региональных дорог, а также обновление общественного транспорта.

В частности, отмечено, что наиболее эффективная программа обновления общественного транспорта  – это льготный лизинг Государственной транспортной лизинговой компании, когда 60% стоимости автобусов субсидируются за счет федерального бюджета, а ГТЛК выделяет оставшуюся часть по льготному лизингу региону.

Не останется без внимания инфраструктура – в планах на ближайшие годы ремонт трамвайных путей и обновление подвижного состава. Актуален вопрос строительства путепроводов, особенно это касается Восточного полигона и Центрального транспортного узла. Кроме того, важно обеспечить нормативное содержание внутренних водных путей, особенно на Волге. Продолжаются программы субсидирования авиационных перевозок. Стоит цель повысить доступность авиационных перевозок и выполнить задачу по обновлению парка воздушных судов новой отечественной техникой.

Министр транспорта Роман Старовойт:

Основными для нас должны быть цели, утверждённые в Указе Президента от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. В части транспорта рассматриваются два нацпроекта: «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система». Внутри национальных проектов будут сформированы федеральные проекты, госпрограммы, комплекс процессных мероприятий.

Заместитель Министра транспорта Валентин Иванов подробнее рассказал о структуре федеральных проектов в составе двух национальных:

Планируется, что нацпроект «Инфраструктура для жизни» будет включать 6 федеральных проектов. Нацпроект «Эффективная транспортная система» предварительно будет разделён на 8 федеральных проектов.

Паспорта нового национального проекта «Эффективная транспортная система» и федеральных проектов в его составе будут сформированы на площадке Минтранса в установленные сроки.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович:

Пожалуй, только в нынешнем составе государственного совета РФ и его транспортного блока под руководством главы республики Бурятии Алексея Цыденова стало обсуждаться понятие «эффективной транспортной системы». Это несколько иная парадигма концепции развития транспорта в Российской Федерации. Можно вспомнить, что раньше в недалеком будущем превалировали концепции экстенсивного наращивания объемов транспортной инфраструктуры, будь то город, регион или в целом в масштабах страны.

Следует отметить, что Российская Федерация движется совершенно другой, отличной от других государств, стратегией развития своей транспортной системы. И эта стратегия основывается в первую очередь на объективных характеристиках, связанных с огромной территорией государства. И развитие транспортной системы на такой большой территории требует совершенно иных подходов, которые невозможно заимствовать у маленьких европейских государств. Именно в этой связи на первый план выходит концепция построения «эффективной транспортной системы», когда необходимо получить чёткий и осязаемый эффект от любых инвестиций в развитие транспортной системы.

В масштабах страны и регионов это, прежде всего сохранение транспортно-экономического баланса и поддержание такого баланса при оценке пространственного распределения предметов труда и производительных сил. Это же касается и развития городских агломераций, где наравне с задачей освоения территорий возникает огромный комплекс задач, связанных со снижением транспортных издержек при реализации потребности людей транспортным движением.

В этом плане, на мой взгляд, концепция «эффективной транспортной системы» должна строиться в многоуровневом формате и иметь свои уникальные цели, как на уровне отдельной городской агломерации, так на уровне субъекта федерации, так и на уровне пространства страны.

Читать далее:

Концепцию парковочной политики в городах обсудили на круглом столе в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика