Минтранс России планирует запустить проект по реализации интегрированной системы пропуска через государственную границу

Интегрированная система пересечения государственной границы представляет собой информационную платформу, разработанную для обеспечения прозрачного мониторинга продолжительности пересечения границы транспортными средствами и эффективного анализа данных, связанных с государственным контролем.

Эта полностью отечественная разработка обеспечит автоматизированный сбор и обработку информации от систем радиационного и весогабаритного контроля, инспекционно-досмотрового комплекса, видеоаналитики, автодосмотра, электронной очереди и других устройств контроля.

В 2023 году был заключен государственный контракт на установку системы в автомобильном контрольном пункте Тагиркент-Казмаляр. Завершение установки запланировано на сентябрь 2024 года, после чего начнется стадия опытной эксплуатации системы.

Глава ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко:

С целью сокращения временных потерь при бумажном документообороте в пункте пропуска и, как следствие, сокращения времени проведения контроля ФГКУ Росгранстрой совместно с ФТС России проводит работу по обеспечению автоматизированной передачи данных из интегрированной системы пропуска в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

Также в рамках пилотного проекта в целях проведения опытной эксплуатации автомобильный пункт пропуска Тагиркент-Казмаляр оснастили инспекционно-досмотровым комплексом портального типа – это новейшее оборудование отечественного производства, которое позволяет быстро, точно и безопасно сканировать 100 % транспортных средств и грузов в динамичном потоке и имеет техническую возможность сканировать до 120 грузовых автомобилей в час (традиционные стационарные и мобильные комплексы позволяют осуществлять контроль 4-5 автомобилей в час).

Генеральный директор АНО «Евразийская Агрологистика», член Общественного совета при Ространснадзоре, доктор технических наук Кириллова Алевтина Григорьевна: 

Проект по реализации интегрированной системы пропуска через государственную границу, запущенный в текущем году Минтрансом России, обсуждается и прорабатывается с участниками логистического рынка и грузоотправителями, испытывающих трудности с пересечением границ, с 2019 года. 

Проведена большая работа по оценке наличия/отсутствия очередей на границах, анализа причин и объемов снижения экспорта из-за низкой пропускной способности каждого пункта пропуска, проработаны механизмы формирования системы показателей и их мониторинга для анализа соответствия инфраструктуры пунктов пропуска потребностям экспорта в целях обеспечения беспрепятственного прохода грузов через границы. 

Современное цифровое оборудование, средства связи и цифровые технологии, интегрированные базы данных ведомств, участвующих в проведении контрольных процедур по проходу границ – всё это должно создавать максимально удобные и комфортные условия для российского и иностранного бизнеса, для развития встречных торговых потоков и повышения конкурентоспособности и экспортно-импортных и транзитных маршрутов. 

Планируемые к установке в пунктах пропуска инспекционно-досмотровые портальные комплексы представляют из себя оборудование, позволяющее осуществлять досмотр крупногабаритных транспортных средств, отличающихся высокой плотностью загрузки разными видами продукции. Такие комплексы существенно экономят время прохода границ и обеспечивают эффективное обнаружение запрещенных или контрабандных грузов. 

Все операции должны быть автоматизированы, камеры на въезде в пункт пропуска фиксировать регистрационный номер автомобиля и прицепа, считывать номер контейнера, и при дальнейшем следовании через портал автоматически производится взвешивание транспортного средства, определение его габаритов, и передача информации в цифровом формате в систему транспортного контроля в соответствии с требованиями Ространснадзора. 

Для прохождения таможенного контроля машина продолжает следовать через портальный комплекс, где машину и груз досматривают с помощью цифрового инспекционно-досмотрового комплекса, далее искусственный интеллект определяет соответствие фактического товара в машине заявленному в документах. Если все соответствует документам и система не выявила рисковых событий, то производится автоматическое помещение товара под процедуру транзита или выпуска товара в соответствии с заявленной процедурой. 

При формате работы такой интегрированной системы пропуска через границу товаров и транспорта в формате «одного окна» будет безусловно решена задача повышения скорости перемещения грузов по российской территории, что способствует формированию в России крупных логистических узлов глобального уровня с цифровыми электронными системами ускоренных логистических сервисов. 

Читать далее:

Россия и Китай развивают инфраструктуру пунктов пропуска через государственную границу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика