За последние 20 лет трамвай пережил значительные изменения, как технически, так и в плане интеграции в общественный транспорт. В некоторых городах его роль сохранилась, а в других он стал настоящей гордостью горожан. Одним из ключевых аспектов стало развитие инфраструктуры и подвижного состава.
Сравнительно недавно трамвай был практически символом прошлого века, сохранившийся только в историческом центре города для туристов. Однако, с началом 2000-х годов, после возрождения интереса к устойчивому развитию и экологически чистым видам транспорта, ситуация начала меняться. Эксперты стали рассматривать трамвай как эффективное и экологически чистое решение для урбанистических вызовов.
Современные трамвайные составы снабжены системами кондиционирования, Wi-Fi и удобствами для людей с ограниченными возможностями. Электронные дисплеи, информирующие о следующей остановке и различных маршрутах, сделали поездки более удобными для пассажиров.
И всё же общество задается вопросом «Зачем городу трамвай?», когда казалось бы ответ очевиден.
Недавно Агентство транспортной информации «Российская академия транспорта» публиковала статью об осуществлении поставки в рамках программы Комплексного развития городского наземного электрического транспорта в Пермь всех запланированных транспортных средств. Город получил 44 односекционных трамвая «Львёнок» производства ООО «ПК Транспортные системы». Корреспонденты нашего информационного агентства связались с начальником департамента транспорта администрации города Пермь Анатолием Алексеевичем Путиным за комментарием о значимости трамвайного транспорта в целом и важности его присутствия в Перми в частности.
Начальник департамента транспорта администрации города Перми Анатолий Алексеевич Путин:
За последние 20 лет с десяток городов лишились трамвайного движения, ошибочно решив, что трамвай устарел и не нужен. Логика тогда была очень проста: уберём трамвайные пути, расширим дороги и пробки исчезнут. Но это грубейшая ошибка.
Во-первых, пробки возникают не из-за ширины дороги, а из-за ограничения пропускной способности перекрестков. А она при закрытии трамвая точно не увеличилась.
Во-вторых, пробка — это следствие роста количества личных автомобилей, и чем хуже развит общественный транспорт, тем больше становится личных автомобилей. Ликвидация трамвая опять ведёт к росту пробок.
Во многом, мнение о трамвае как об устаревшем виде транспорта сложилось из-за отсутствия инвестиций в его развитие: старые вагоны, изложенные пути, неудобные остановки. Но современный трамвай совсем другой.
Перми удалось не только сохранить, но и существенно обновить трамвайную сеть. Буквально на днях завершена поставка 44 новых трамваев в рамках концессионого соглашения. Ведется работа по реконструкции 35 км трамвайных путей и депо «Балатово».
Модернизация трамвайной сети — крайне важная задача. Она направлена на качественное изменение трамвая, превращение его в современный и комфортный вид транспорта. Реконструкция путей, низкопольный подвижной состав, приоритет на перекрёстках — все это позволит повысить скорость движения и увеличить провозную способность трамвайной сети, по нашим оценкам до 30%.
Даже при ещё не завершенном проекте уже виден результат: пассажиропоток по итогам 2023 года составил 30,1 млн. чел., превысив прогнозный показатель в 28 млн. чел. Это свидетельствует о высоком потенциале трамвайной сети и необходимости её дальнейшего развития.
Читать далее: