Строительство и развитие ВСМ обсудили на отраслевой конференции Федерального агентства железнодорожного транспорта в рамках Транспортной недели

На XVIII Международном форуме и выставке «Транспорт России» прошла отраслевая конференция Федерального агентства железнодорожного транспорта, посвященная развитию высокоскоростного движения в России.

С приветственным словом к участникам обратился заместитель Министра транспорта Алексей Шило. Он отметил, что в проекте задействовано большое количество ведомств и компаний, и обозначил три ключевых аспекта в работе над будущей стройкой.

Заместитель Министра транспорта Алексей Шило:

В проекте задействовано большое количество ведомств и компаний. На многих предприятиях, задействованных в проекте, уже созданы отдельные рабочие группы из ученых, конструкторов – тех, кто будет реализовывать этот проект. Нам крайне важно, чтобы его реализация шла в установленные сроки. Второе – принятие наиболее эффективных решений. И третье – подготовка нормативно-правовой базы, которая лежит в основе всех планов.

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров:

На сегодня разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие выделение средств Фонда национального благосостояния в 2025 году в размере 300 млрд рублей. Также ведется работа по обеспечению необходимых налоговых льгот для концессионера. Четыре региона-участника из шести уже приняли законы о предоставлении льготы по налогу на имущество, в двух оставшихся субъектах планируют принять соответствующие законы до конца 2024 года.

В период до 2060 года налоговый эффект от реализации проекта ожидается на уровне 13 трлн рублей, суммарный прирост ВВП – в 43 трлн рублей. Благодаря новым точкам притяжения в регионах прохождения магистрали ВСМ будет построено 3,9 млн кв. м². недвижимости.

Проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург окажет влияние не только на территории, прилегающие к магистрали. В создании и производстве поездов примут участие суммарно не менее 15 регионов. Среднегодовая потребность строительной техники на период строительства прогнозируется на уровне 12 тысяч единиц. Кроме того, более 40 тысяч человек будут задействованы в строительстве самой магистрали.

На сегодня подготовлена проектная документация по 7 этапу ВСМ-1 (участок Высоково ВСМ-Алабушево (ТПУ Крюково). В настоящее время Российский университет транспорта, выступающий техническим экспертом, проводит ее анализ. В дальнейшем документация будет направлена в Главгосэкспертизу. С этого момента генподрядчик сможет начать подготовку строительства на этом участке.

В работе конференции приняли участие представители ОАО «РЖД», ООО «ВСМ Две столицы», АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта», проектных организаций, другие участники проекта и эксперты.

Читать далее:

Перспективы научного и технологического развития, стратегии дальнейшего взаимодействия ученых на международном уровне и кадровый потенциал транспортной отрасли

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика