Центр организации дорожного движения Москвы о транспорте совместного пользования

С 10 по 13 декабря в Москве прошло профильное мероприятие, посвящённое техническим достижениям транспортного комплекса нашей страны в сфере пассажирского автомобильного транспорта – международная выставка автобусов и техники для городской мобильности URBANTRANS.

В рамках деловой программы мероприятия директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман выступила модератором круглого стола «Транспорт совместного пользования». О ситуации с такси, каршерингом и кикшерингом в столице рассказал начальник управления развития городской среды и проектов мобильности ГКУ ЦОДД Фёдор Алексеенков.

Начальник управления развития городской среды и проектов мобильности ГКУ ЦОДД Фёдор Алексеенков:

Начнем с такси. Сегодня в городе почти 200 тысяч легковых автомобилей. С разрешением Москвы и Московской области зарегистрировано в системе 388 тысяч водителей, средний стаж которых составляет 15 лет, средний возраст — 38 лет.

Средний возраст автомобиля такси чуть больше трех лет. Если мы взглянем на статистику, на данные за последние три года, то увидим, что в среднем заметно незначительный рост числа поездок, но он есть из года в год. В этом году более 1,7 миллиарда человек было перевезено.

За год ожидается, что в городе будет перевезено 640 миллионов пассажиров. Что для нас, как для ЦОДД, отдельно важно, так это устойчивый тренд снижения аварийности с участием автомобилей такси.

Дальше давайте поговорим немного про каршеринг. Каршеринг стал неотъемлемой частью транспортной системы Москвы за последние годы. Количество автомобилей каршеринга в Москве составляет сейчас 39 тысяч. У нас в городе работает 4 оператора.

Средний стаж водителя, который зарегистрирован в каршеринге, превышает 7 лет, средний возраст — 40 лет. При этом средний возраст автомобиля составляет около 2 лет.

То есть автомобили все достаточно новые. Если мы взглянем на динамику, то увидим, во-первых, рост парка, о котором я уже сказал. В прошлом году у нас было 33 тысячи автомобилей, в этом году цифры уже приближаются к 40 тысячам. Количество поездок в сутки также растет, и количество поездок в год, скорее всего, к концу года тоже превысит прошлогодние показатели.

В этом блоке нам тоже достаточно важно, что мы видим снижение аварийности. В этом существенный вклад вносят наши совместные с партнерами работы. Например, реализован рейтинг водителей такси.

Если водитель регулярно резко ускоряется или нарушает правила дорожного движения, то его рейтинг в системах снижается, поездки для него становятся дороже, а злостные нарушители могут быть просто заблокированы в сервисе.

Дальше хотел бы поговорить про средства индивидуальной мобильности и велоинфраструктуру. В этом году, во-первых, хочется сказать, что средства индивидуальной мобильности тоже занимают все большую часть объема перевозок транспортной системы Москвы и, безусловно, требуют развития соответствующей инфраструктуры. В этом году протяженность велоинфраструктуры в Москве достигла 542 километра.

Мы на 92 новых улицах организовали деловую инфраструктуру в различных форматах. Где-то деловые полосы, где-то деловые дорожки, где-то деловые зоны. Все зависит от параметров, габаритов улицы, интенсивности движения. Для каждой улицы свои решения в этой области.

Где-то, где, например, улицы узкие, мы просто снижаем скорость и организуем совмещенное движение, ставим дополнительную навигацию, чтобы водители ожидали, что здесь могут ехать велосипедисты, пользователи самокатов и так далее.

Также отдельным проектом в этом году является веломаршрут «Зеленое кольцо», который мы реализовывали с 2001 года. В этом году его замкнули. Это связанная велосеть между основными парками Москвы. Веломаршрут связан с 24 парками. На маршруте есть указатели для велосипедистов и другие навигационные элементы. В этом году по веломаршруту проехало более 150 тысяч человек.

В следующем году также планируем развивать маршрут, устанавливать навигацию там, где она еще требуется, учитывать пожелания жителей, которые мы получаем в качестве обратной связи, чтобы улучшить инфраструктуру, и продолжить эту работу.

Говоря про анализ сезона электросамокатов, мы видим здесь устойчивый рост. В этом году суммарное число поездок в электросезоне достигло 70 миллионов и превысило прошлогодние показатели почти на 100%.

85% всех поездок выполняются с транспортной целью, то есть не просто для развлечения, а чтобы доехать до остановок общественного транспорта, метро, до дома, до точки назначения.

Таким образом, электросамокаты фактически являются важной частью транспортной системы, которая позволяет людям быстро добираться там, где они не могут сделать это другими видами транспорта. Мы видим, что общая длина пути поездки уменьшилась, как и среднее время аренды, но в парке осталось около 60 тысяч электросамокатов.

Если говорить про городскую систему велопроката, то здесь мы тоже видим устойчивый рост на 62% по сравнению с прошлым годом, до 3,7 миллионов поездок. В первую очередь это связано с тем, что в структуре городского велопроката большую часть теперь занимают электровелосипеды.

Если говорить про ключевые направления развития и взаимодействия с сервисом аренды самокатов, то это, безусловно, развитие публичной оферты для повышения безопасности транспортного движения, ограничения несовершеннолетних пользователей, а также распределение электросамокатов в пределах города и фиксация количества доступных самокатов в парке.

Также мы продолжаем интегрировать электросамокаты в IT-системы транспортного комплекса Москвы для того, чтобы мы могли отслеживать маршруты передвижения и чтобы можно было воспользоваться самокатами в пределах приложения «Московский транспорт». Также продолжаем развитие парковочной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, тестируем новые решения, связанные с разметкой велопарковок и парковок для средств индивидуальной мобильности термопластиками. Планируем такую разметку наносить около крупных транспортных узлов, чтобы была возможность разместить большой объем электросамокатов, не мешая другим пользователям. В Москве сегодня располагается более 3400 велопарковок.

Также в завершение хочу сказать, что в ЦОДД работает ситуационный центр средств индивидуальной мобильности, и мы в течение сезона постоянно мониторим ситуацию на дорожной сети, смотрим, где электросамокаты создают препятствия, например, или где парковки перегружены, и требуется перераспределить электросамокаты по другим точкам.

В этом сезоне почти 16 тысяч нарушений правил парковки было выявлено. Более 20 тысяч нарушений ПДД обработаны операторами. И почти 2 тысячи неправильно припаркованных средств индивидуальной мобильности эвакуировано. В течение сезона мы также совместно с коллегами из ГАИ провели 15 рейдов.Так что в следующем году планируем продолжить эту работу.

Читать далее:

Использование в городах общественного транспорта альтернативного вида топлива – метана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика