Вопросы подготовки кадров для национальной интеллектуальной транспортной системы

С 23 по 24 сентября в Москве прошёл десятый юбилейный международный форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта». Во второй день форума состоялось пленарное заседание, посвящённое эффективности интеллектуальных транспортных систем.

В пленарной дискуссии участвовал ректор РУТ Александр Климов. Он подчеркнул необходимость координации университетов, которые вовлечены в подготовку специалистов для интеллектуальных транспортных систем. По словам ректора, только объединённые усилия вузов позволят обеспечить отрасль кадрами для цифровой трансформации.

Ректор РУТ Александр Климов:

Среди проблем подготовки кадров для инновационного транспорта нужно отметить необходимость обучения студентов в области не сложившейся полностью деятельности. Мы готовим специалистов, которые будут работать с только-только формирующейся технологической платформой. В сфере ИТС это как нигде актуально.

Но здесь совершенно справедливо было отмечено, что, несмотря на большое количество выпускаемых студентов, тех, кто может реально включиться в работу по созданию определенной системы, в мире, по сути, не готовят. А если не готовят, то и системной координации в масштабе работы не осуществляется. Мы, в Российском университете транспорта, понимаем это, учитывая тесную связь с транспортной отраслью. Мы находимся как бы на передовой.

И, собственно, реализуем новые программы, которые непосредственно позволяют готовить специалистов к работе в узких сферах, без которых центральная транспортная система не могла бы существовать. Такие программы, запущенные в нашем университете за последние два года, включают: IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте, цифровую инженерию транспортных процессов, искусственный интеллект и предиктивную аналитику транспортных систем.

   

Для того, чтобы университет мог активно включиться в цифровизацию транспорта, была проведена серьёзная перестройка внутренней структуры. В Российском университете транспорта созданы подразделения, ориентированные на цифровую трансформацию дорожной отрасли и транспортной сферы, — Академия дорожного хозяйства и Высшая инженерная школа.

Нашему университету в следующем году исполняется 130 лет. Казалось бы, у вуза с такой историей не должно быть проблем с перестройкой, но на практике оказалось, что для запуска цифровых проектов пришлось инвестировать значительные ресурсы, создавать новые подразделения и партнёрскую сеть. Это серьёзная работа, и мы видим, что аналогичные шаги необходимы и другим университетам, если мы хотим двигаться синхронно.

Читать далее:
Роль и место интеллектуальных систем в обеспечении безопасности дорожного движения

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика