Российская академия транспорта приняла участие в Форуме 100+ с докладом о роли науки в развитии системы технического регулирования

⚡На площадке Международного форума и выставки 100+ TechnoBuild при участии Минстроя России состоялось очное заседание Технического комитета ТК 465 «Строительство», организованное ФАУ «ФЦС».

👥Модератор заседания — советник директора ФАУ «ФЦС», ответственный секретарь ТК/МТК 465 Сергей Хвоинский — подвёл промежуточные итоги деятельности комитета. Сегодня в ТК 465 работают более 800 экспертов в составе 29 подкомитетов и 8 рабочих групп, что делает его одной из крупнейших экспертных структур в системе технического регулирования строительной отрасли.

🏗Открывая заседание, директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Владимир Калинкин отметил новые возможности системы технического регулирования для проектировщиков и изыскателей, подчеркнув, что обновление нормативной базы должно идти в ногу с технологическими изменениями в отрасли.

💬В заседании также приняли участие представители профильных подразделений Минстроя России, ФАУ «ФЦС», ГАУ «НИАЦ», научных и отраслевых организаций.
Среди спикеров — исполнительный директор Российской академии транспорта Илья Потапов, представивший доклад «Роль научно-технологического сопровождения в эффективной модели технического регулирования».

🖥Заместитель директора ФАУ «ФЦС» Юрий Шуркалин выступил с докладом о взаимодействии с экспертным сообществом в рамках наполнения Реестра требований.
📝Начальник Управления нормирования и стандартизации в строительстве ФАУ «ФЦС» Вячеслав Семёнов рассказал о работе по анализу и адаптации передовых зарубежных норм, в том числе китайских нормативно-технических документов.
📈Заместитель начальника Управления технической оценки соответствия в строительстве Олег Король представил итоги разработки и экспертизы стандартов организаций (СТО) в ТК 465 за 2025 год.
📄О развитии механизма «2 СТУ – норма» доложил руководитель департамента ГАУ «НИАЦ» Виктор Коваленко, отметив рост эффективности этой процедуры при актуализации сводов правил.

В ходе заседания с докладом «Роль научно-технологического сопровождения в эффективной модели технического регулирования» выступил Илья Потапов, исполнительный директор Российской академии транспорта. В своём выступлении он отметил необходимость системного участия науки на всех этапах жизненного цикла строительных объектов — от проектирования до эксплуатации — и подчеркнул, что научно-технологическое сопровождение должно стать неотъемлемой частью современной модели регулирования.

 В своём выступлении он подчеркнул, что наука должна присутствовать на всех этапах жизненного цикла объектов —  становясь связующим звеном между проектировщиком, заказчиком, строителем и государством.
«Сегодня мы стоим перед необходимостью перейти от контроля соответствия к управлению развитием. Научно-технологическое сопровождение — это не просто проверка норм, а создание новых решений, которые формируют качество и безопасность инфраструктуры будущего», — отметил Илья Потапов.

Он напомнил о многовековой традиции российской инженерной мысли  — и подчеркнул, что современная система нормативно-технического регулирования должна развивать этот исторический фундамент.

Российская академия транспорта сегодня участвует в проекте ВСМ в качестве консультанта технического эксперта, обеспечивая научно-экспертную поддержку проектных решений, анализ экономической эффективности, оптимизацию конструкций и мониторинг реализации. Такой подход доказал эффективность и должен быть закреплён в нормативной системе как обязательный элемент для всех инфраструктурных проектов.

Новая модель регулирования

В завершение заседания участники обсудили будущие тренды развития нормативно-технической базы:
— опережающее нормативное обеспечение мегапроектов;
— интеграцию инновационных материалов и технологий;
— переход к цифровым и параметрическим нормам;
— развитие института СТО и результатов применения способов обоснования (РПСО).

Эти направления формируют новую научно-обоснованную и гибкую модель регулирования, где ключевая роль принадлежит научным и экспертным организациям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика