Нехватка водителей-профессионалов категории «Е»

Водителей категории «Е» становится все меньше, а молодежь в профессию не идет – об этом заявил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Эксперт выступил в рамках 15-ой международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2019, которая состоялась 3-7 сентября 2019 года в Москве.

По словам Александра Лашкевича, профессия дальнобойщика стареет. В «Деловых Линиях» порядка 70% водителей – старше 40 лет, и найти молодые кадры все сложнее. По данным hh.ru, более половины резюме кандидатов старше 40 лет. Профессия дальнобойщика, которая ранее считалась престижной и романтичной, теряет привлекательность.

«В «Деловых Линиях» существует собственная система обучения водителей категории «Е» и практикуется наставничество. Только с начала года курсы специальной подготовки прошли более 4 тыс. водителей группы. Однако, решить проблему недостатка опытных и молодых водителей категории «Е» кардинально невозможно, даже если объединить усилия многих транспортных компаний. Ситуация становится критической в нескольких округах – СЗФО, УФО и ЦФО. Здесь необходимо участие государства, и оно может иметь несколько направлений. Например, поддержать молодежь для получения профессии водителя категории «Е», включить специальность «Водитель-профессионал» в программу бесплатного обучения в средних специальных учебных заведениях, и в целом популяризовать профессию дальнобойщика», – заявил Александр Лашкевич. Представитель «Деловых Линий» подчеркнул, что росту привлекательности профессии способствуют меры по «обелению» рынка грузоперевозок, развитию дорожной инфраструктуры и ужесточению ответственности за нарушение режима труда и отдыха.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Михаил Якимов считает, что нехватка водителей-профессионалов категории «Е» является общей тенденцией для всех стран: «Впервые проблема старения работников отрасли коснулась развитых европейских стран. Сейчас средний возраст водителя тяжелого грузовика, например, в Германии составляет 65 лет. И это та цифра, которую следует ожидать в будущем и в Российской Федерации. Проблема усугубляется не только субъективными и психологическими факторами, такими как престиж профессии, романтика профессии, но и вполне объективными вещами, касающимися подготовки водителей для управления транспортными средствами категории «Е». Дело в том, что нельзя сразу пройти обучение и подготовку на управление транспортными средствами категории «Е». Согласно ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами категории «Е» предоставляется лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика