Минтранс анонсировал продление программы субсидий на внутренние авиаперевозки

Министерство экономического развития Российской Федерации в понедельник, 17 апреля, провело совещание по подготовке к летнему туристическому сезону-2023. Во встрече приняли участие представители Министерства транспорта РФ, МЧС, ФАС, Роспотребнадзора, РЖД, авиаперевозчиков, туроператоров, а также субъектов России. На повестке находились вопросы обеспечения достаточности транспортного обеспечения, в том числе количество авиационных рейсов и поездов. Участники обсудили организацию автомобильных потоков по федеральным трассам с учетом планируемого ремонта.

В рамках совещания участники отметили, что в 2023 году прогнозируется рост туристического потока по России на 5,2% (7,3 млн человек). Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик сообщил, что в части железных дорог приоритетное туристическое направление – Черноморское побережье и Минеральные воды. В 2023 году объемы перевозок пассажиров в данном направлении прогнозируются с ростом на 1,9% к уровню 2022 года. Всего будет предложено более 13,4 млн мест в свободной продаже, что позволит сформировать резерв – доступное к продаже число мест на 29% выше продаж билетов в 2022 году.

В рамках совещания он также отметил возможное подорожание авиабилетов на внутренние рейсы в 2023 – в среднем на 15-30% в сравнении с 2022 годом. Такой рост цен возможен на фоне сокращения объемов субсидирования. «Дело в том, что у нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 млрд руб. В связи с этим мы ожидаем, что, возможно, будет рост стоимости перевозок примерно от 15 до 30%. Соответственно, возможно, будет уменьшение количества рейсов», — сказал Игорь Чалик.

Глава Министерства экономического развития Максим Решетников обратился к коллегам из Минтранса с просьбой уделить особое внимание вопросу доступности рейсов по ключевым туристическим регионам.

«Говорить о том, что у нас 84% загрузки (Прим. ред.: самолетов), места есть — 15% — и пусть люди летают, — это немножко лукавство, потому что при динамической модели ценообразования это будут золотые билеты, которые люди просто себе позволить не смогут. При этом мы все прекрасно знаем рентабельность рейсов — если заполняемость в районе 60–70%, значит, рейс окупается», — сказал Максим Решетников, обращаясь к Игорю Чалику.

Он также добавил, что министерству необходимо «напомнить» авиакомпаниям, что, хотя они и являются коммерческими предприятиями, но просят деньги из бюджета на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей, на субсидии и дотирование авиационной отрасли. «Понятно их желание заработать прибыль, мы всячески это приветствуем, но прибыль должна зарабатываться за счет массовой доступной услуги, а не за счет допродажи 5% оставшихся кресел на борту за космические деньги», — добавил министр.

Авиаотрасль также готова выполнению перевозок в летнем периоде 2023 года. По словам Игоря Чалика, большинство российских авиакомпаний в летнем сезоне-2023 планируют сохранение действующей маршрутной сети. Кроме того, ряд авиакомпаний намерены увеличить количество рейсов на эксплуатируемых маршрутах. Заместитель главы Росавиации Владимир Потешкин, в свою очередь, отметил, что в этом году на внутренних рейсах планируется перевезти почти 82 млн пассажиров. «Что касается внутренних перевозок, 81,9 млн мы планируем к перевозке пассажиров внутри страны. Три полетные программы [субсидирования] продолжают работу», — подтвердил он.

Чуть позже Замглавы Росавиации Владимир Потешкин, в свою очередь, отметил, что в этом году на внутренних рейсах планируется перевезти почти 82 млн пассажиров. «Что касается внутренних перевозок, 81,9 млн мы планируем к перевозке пассажиров внутри страны. Три полетные программы [субсидирования] продолжают работу», — подтвердил он.

Напомним, что в прошлом году власти выделили гражданской авиации 172 млрд руб., из которых 100 млрд руб. — на субсидирование внутренних перевозок. Эти субсидии пошли в том числе на возмещение расходов на аренду и лизинг самолетов и двигателей, их выкуп у лизингодателей, страхование, техобслуживание и ремонт.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика