Стратегическая сессия «Концессии в общественном транспорте» проходила в рамках форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса» 9 февраля в Москве. В сессии приняли участие представители различных регионов, в которых в настоящее время внедряется реформа общественного транспорта. Присутствовали представители финансовых институтов, производители подвижного состава и экспертное сообщество.
Участники сессии высказали предложение о продлении сроков поддержки и реализации программ развития общественного транспорта, поскольку для полноценной и эффективной реализации всех необходимых мероприятий требуется более чем два года. Этот временной промежуток позволит осуществить качественную оценку и оптимизацию маршрутной сети, анализировать инфраструктурные коммуникации, а также разрабатывать и планировать транспортную сеть.
По мнению экспертов, необходимо принять меры для обеспечения долгосрочного и льготного финансирования, предусматривающего низкие процентные ставки на протяжении более трех лет. Важно исследовать возможность одобрения нулевой ставки НДС на пассажирские перевозки в ближайшем будущем. Такое решение не скажется на доходах бюджета, поскольку будет рассматриваться как временные выпадающие доходы.
Анна Батуева, Директор юридической практики ООО «Технологии доверия», Член экспертного совета Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов обратила свое внимание на две ключевые темы, которые обычно возникают в начале переговоров между государственным и приватным секторами, занимающимися обсуждением концессионного проекта трамвайной или автобусной инфраструктуры города. Эти темы включают в себя вопросы о судьбе муниципального предприятия (Горэлектротранса) и о последствиях, которые повлечет концессия для системы оплаты проездных билетов.
Анна Батуева, Директор юридической практики ООО «Технологии доверия», Член экспертного совета Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов
Муниципальное унитарное предприятие (МУП) продолжает осуществлять свою деятельность в сфере общественного транспорта, выполняя функции подрядчика или концессионера. При этом возможны различные варианты привлечения МУП, в зависимости от основных направлений его деятельности:
1. Когда концессионер основным образом занимается техническим обслуживанием транспортной инфраструктуры.
2. Когда концессионер самостоятельно предоставляет услуги по перевозке.
При этом существуют различные варианты юридического оформления соответствующих договоренностей между городом и инвестором.
Анна также отметила, что для запуска гчп-проекта (Государственно-частное партнерство) не требуется проводить реформы в системе продажи проездных билетов. Вместо этого можно установить договорные положения, чтобы концессионер включился в расчеты за билеты. Они должны определить порядок расчетов выручки и распределение этой выручки.
Читать далее:
Актуальность темы поиска внебюджетных средств для реализации строительных проектов в РФ