В Москве на Международном Форуме «Автонет – 2023» — «Форум инновационных транспортных технологий» один из интереснейших докладов сделал заместитель начальника отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, кандидат технических наук Белов Александр Владимирович. Александр Владимирович рассказал свое видение и видение своего Департамента на концепцию цифровой трансформации в области организации дорожного движения, в том числе в контексте умного города.
Белов Александр Владимирович рассказал о существующей ситуации, а также предпосылках для цифровой трансформации организации дорожного движения, исходящих из документов стратегического планирования; остановился на ключевых принципах цифровой трансформации, рассказал об особенностях дорожного движения как объекта цифровой трансформации. Далее Александр Владимирович рассказал о ключевых принципах и этапах цифровой трансформации. В заключение своей презентации Александр Владимирович представил три очень яркие иллюстрации существующего положения дел, а также идеализированной концепции цифровой трансформации.
В частности первая картинка иллюстрирует текущее состояние цифровой трансформации, когда многие проекты, идеи, национальные проекты и программы тянут городскую мобильность в разные стороны, и положение вещей в области качества жизни людей в городах не меняется.
На второй картинке ярко показана концепция внедрения различных цифровых систем в такую схему трансформации и цифровизации процессов городской мобильности и удовлетворения транспортных потребностей людей. В этой схеме не изменились разнонаправленные векторы, однако существенно модернизировалась и усилилась роль каждого разнонаправленного вектора, сделав его более цифровым, интеллектуальным и совершенным.
На последней картинке представлена идеальная концепция цифровой трансформации, когда пересматриваются и оптимизируются ключевые процессы. Это приводит на первом этапе к существенному ускорению движения к повышению качества жизни, а на втором этапе к повышению комфорта с использованием цифровых сервисов в процессе удовлетворения транспортных потребностей населения.
Читать далее: