Потенциал российского рынка беспилотников

В России на протяжении нескольких лет активно ведутся работы по созданию и обеспечению функционирования беспилотников на всех видах транспорта – железнодорожном, авиационном, автомобильном и водном. Беспилотный транспорт в России востребован как на Крайнем Севере, так и на Юге, в регионах с экстремальными климатическими условиями и низкой плотностью населения. Министерство транспорта РФ неоднократно заявляло о важности развития подобных технологий. Совсем недавно о необходимости внедрения беспилотного транспорта говорил и президент России Владимир Путин, когда встречался с руководителями инженерных школ и их индустриальными партнёрами в Великом Новгороде. Сегодня по оценкам экспертов мировой рынок использования беспилотников в 2021 году составил около 28 миллиардов долларов. К 2027 году по прогнозам рынок вырастет более чем до 57 миллиардов долларов. Российский рынок по состоянию на 2021 год составил 2 процента от мирового в денежном выражении и около 0,3 процента в количественном исчислении. Основная проблема — недостаточное развитие отечественной электронной компонентной базы, необходимой для производства российских беспилотников. Об этом говорили эксперты в ходе круглого стола «Перспективы развития технологий беспилотных транспортных средств в РФ», организованного Советом Федерации.

Руководитель направления перспективных проектов предприятия ООО «Ижевские беспилотные системы» (ИжБС, входит в концерн «Калашников») Александр Борейко рассказал, что отечественный рынок беспилотных летательных аппаратов может в ближайшем будущем вырасти до 60 млрд рублей.

«Объемы рынка по разным оценкам сегодня составляют около 2 млрд рублей и могут вырасти до 60 млрд рублей в ближайшем будущем. При этом он указал на то, что большая часть утвержденных мероприятий по развитию отрасли и совершенствованию ее регулирования остается на бумаге. Кроме того, к отставанию в развитии нормативной базы добавляются проблемы в создании инфраструктуры для БПЛА и подготовке авиационного персонала. Компания «Ижевские беспилотные системы» готова активно участвовать в преодолении существующих барьеров, в том числе организовать учебные центры по подготовке и обучению пилотов БПЛА, совместно с заинтересованными структурами, в том числе с Минобороны России и другими ведомствами. Выработать требования как к самим беспилотникам, так и к системе управления и обеспечения полетов. Для развития отрасли необходимо ввести эффективную контрольно-надзорную деятельность в сфере применения БПЛА, в том числе с целью защиты добросовестных участников рынка от многочисленных «дроноделов» и «банальных воздушных хулиганов», — отмечает Александр Борейко.

При этом, представитель Минобороны РФ полковник Игорь Ищук в ходе круглого стола подчеркнул, что большинство производимых в России авиационных беспилотников не удовлетворяют тактико-техническим требованиям Министерства обороны РФ.

«Минобороны разработаны соответствующие тактико-технические требования, предъявляемые к беспилотным летательным аппаратам. И большинство производителей, к сожалению, не способны их выполнить. И основная проблема невыполнения — элементная база. В связи с данной ситуацией, Минобороны РФ вынуждено идти на упрощение и дополнительные соглашения, на прием беспилотников в эксплуатацию в опытном режиме», — рассказал Игорь Ищук.

Отметим, что значимость «беспилотников» растет на глазах как в военном плане, так и для гражданских нужд. Например, уже в этом году планируется запустить воздушную доставку грузов с помощью дронов на дальние расстояния. Уже определены 48 маршрутов. Пилотные проекты будут реализованы на Чукотке, Камчатке и в Ямало-Ненецком автономном округе.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика