В среду, 26 октября, в Государственной Думе состоялось рассмотрение проекта бюджета России на 2023-2025 годы в первом чтении. В рамках рассмотрения Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркнул, что проект бюджета на 2023–2025 годы отличается от всех предыдущих: с одной стороны, западные санкции и беспрецедентное давление на нашу страну, с другой — проведение специальной военной операции по защите жителей Донбасса. Все это накладывает определенный отпечаток, в том числе и на главный финансовый документ страны, добавил он.
Помимо вопросов на повестке Председатель Государственной Думы обратил внимание на необходимость содействия регионам в обновлении парка электротранспорта. «В 111 городах работает городской электротранспорт. Износ этого вида общественного транспорта составляет 80 и более процентов. Понятно, что регионы, особенно реципиенты, не могут решить задачу по его обновлению самостоятельно. При этом механизм использования концессий, как и лизинг, не способны кардинально решить проблему, считает Володин. «Нам надо посмотреть на эту проблему под другим углом зрения: во-первых, это все на муниципальном бюджете. А здесь и региональный не справится. Городской электротранспорт нужно перевести с муниципального на региональный уровень. «С другой стороны, должна быть программа прямого субсидирования замены этого транспорта с регионами. Кроме лизинга и концессии, должна быть прямая помощь регионам по замене электротранспорта, который очень популярен среди населения, уверен Володин. Он обратил внимание, что износ этого вида транспорта и его инфраструктуры составляет свыше 80 процентов. Спикер палаты призвал министра финансов оказать соответствующую помощь регионам. «Срочно надо этим заниматься, иначе мы утратим то, что невозможно потом будет создать… А аналог — это «газели». Они приведут к транспортному коллапсу и загазованности» — подчеркнул он.
В рамках дальнейшей работы над проектом бюджета Вячеслав Володин предложил поддержать 10 регионов с самой низкой бюджетной обеспеченностью. В случае принятия решения они смогут рассчитывать на дополнительное финансирование. Кроме того, Вячеслав Володин обратил внимание на важность развития инфраструктурных проектов и дорожной сети регионов. Он предложил сохранить финансирование программы по приведению дорог в надлежащее состояние. Все эти вопросы, по его словам, будут отражены в постановлении Государственной Думы; некоторые из них могут быть внесены как поправки ко второму чтению документа или реализованы в ходе исполнения бюджета.
Неделей ранее сенаторы Андрей Кутепов, Валерий Васильев и Андрей Епишин внесли в Госдуму законопроект о назначении перевозчика для городских пассажирских маршрутов на время, когда проводится конкурс по выбору транспортной компании. Напомним, что по действующему законодательству на данный момент, если компания получает заявление о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок, она должна отработать еще 90 дней после оповещения. За это время планируется найти нового перевозчика, и, таким образом, на пассажирах смена компании никак не отразится, рассказал ранее Кутепов, анонсируя законопроект.
Читайте далее: