В Москве 5 сентября 2023 года начала свою работу крупнейшая в России международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS. COMTRANS проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства Транспорта Российской Федерации, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Транспортной Ассоциации Московской Агломерации (ТАМА), Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕB), Международного Союза Автомобильного Транспорта (IRU).
В программе COMTRANS стратегическая панельная сессия генеральных директоров компаний-автопроизводителей, аналитика и прогнозы рынка коммерческих автомобилей в России, новые рынки и транспортные коридоры для автомобильных и интермодальных международных перевозок, альтернативные виды топлива, пути развития мультимодальной пассажирской мобильности, мониторинг подвижного состава, специализированные маркетплейсы для коммерческих автомобилей и многое другое.
Во вторник 5 сентября 2023 года в рамках COMTRANS состоялась стратегическая панельная сессия: «Развитие производства коммерческих автомобилей в России до 2035 года – планы и вызовы». Модератором сессии выступил Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». В качестве спикеров присутствовали Сергей Когогин, генеральный директор, ПАО «КАМАЗ»; Павел Яковлев, генеральный директор, АЗ «УРАЛ»; Николай Шмидт, заместитель генерального директора, ФГУП «НАМИ»; Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК Автодом; Александр Сизов, Председатель Совета директоров, «ПК «Интерприцеп»; Дмитрий Чаховский, директор по маркетингу ОАО «МАЗ»-управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
На выставке COMTRANS представлено 6 основных разделов:
- Грузовики и грузовые LCV (Седельные тягачи, бортовые автомобили, фургоны, шасси)
- Автобусы и микроавтобусы (Городские и туристические автобусы, микроавтобусы, электробусы)
- Специальная автотехника (Самосвалы, автоцистерны, строительная и коммунальная автотехника)
- Прицепы и полуприцепы (Бортовые, самосвальные, фургоны, цистерны, специальные прицепы)
- Запчасти и комплектующие (Запчасти и комплектующие для грузовых автомобилей, LCV и автобусов, шины, диски, масла, автохимия, аксессуары)
- Оборудование для технического обслуживания (Диагностическое и ремонтное оборудование для обслуживания коммерческой автотехники, профессиональные инструменты)
Как отмечают некоторые участники выставки COMTRANS:
«Рынок коммерческих автомобилей находится в режиме ожидания. Участники рынка ждут, что будет дальше. Либо как прежде будут заниматься поддержкой техники западных производителей, либо придется придумывать что-то свое».
Также многие участники выставки отмечают, что в выставке принимает участие большое количество представителей Китайской Народной Республики. Во всех павильонах выставки слышна китайская речь.
«Выставку можно условно поделить на две части. Первая — это китайские модели лидеров автопрома, вторая часть — это российские модели китайских моделей лидеров автопрома. При этом первые по качеству выше вторых».
В отдельных павильонах выставки принимают участие представители китайских компаний, которые ранее не были представлены на российском рынке, при этом сотрудники этих компаний очень плохо говорят по-русски и посетителям выставки бывает затруднительно наладить с ними коммуникации.
«Основная проблема заключается в том, что китайские производители не планируют развивать в России нормальный сервис и создавать складские запасы запасных частей, они готовы только продавать, при чем то, что другим не нужно. Ожидать от них глубокой интеграции в российский рынок не стоит».
Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS продолжит свою работу до 08 сентября 2023 года.
Читать далее: