Как сказал русский писатель и общественный деятель Даниил Гранин: «В России можно сделать очень многое, если не спрашивать разрешения». Эта фраза стала лейтмотивом пленарной дискуссии «Цифровизация и человеческий капитал», которая прошла 14 ноября 2018 года в зале «Казан» технопарка «Сколково» в рамках V Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
Интересная дискуссия разогрелась между помощником заместителя председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова Алексеем Каймановым и заместителем председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Евгением Бушминым. Вопросы касались необходимости принятия специальных законов в области робототехники и развития интеллектуальных транспортных систем. Участники дискуссии не пришли к общему мнению и вопрос о том, помогают ли принимаемые властью законы разработчикам беспилотных автомобилей или наоборот мешают им, остался открытым.
До пленарной сессии произошёл обход выставки, где председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович познакомились с представленными технологиями, системными решениями участников выставки.
Следующая сессия называлась «Эпоха беспилотных автомобилей: проблемы и перспективы». Модератом сессии был директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика».
Показалось интересным некое разделение мнений участников дискуссии касательно значения транспортной инфраструктуры в области эксплуатации беспилотных или автономных автомобилей. В частности, большинство участников, в том числе и представители науки (заведующий кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Жанказиев С.В.) утверждали, что умная транспортная инфраструктура, ее оцифровка является необходимым шагом в формировании условий для эксплуатации автономных автомобилей.
С другой стороны, компания Яндекс представляла свои наработки уже созданных автомобилей, оснащённых всеми сенсорами, датчиками, камерами. При этом было сказано, что инфраструктура для эксплуатации таких автомобилей значения не имеет. Автомобиль так же, как и человек, может оценивать дорожную обстановку и считывать все имеющиеся и созданные для восприятия человеком средства организации дорожного движения и информирования участников дорожного движения.
В завершение мероприятия прошло обсуждение итогов V Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
Также об итогах международного форума «Автонет 2018» читать здесь: http://rosacademtrans.ru/itogi-mezhdunarodnogo-foruma-avtonet-2018-vzglyad-v-budushhee/