На конференции «День Искусственного интеллекта в России» рассказали о достижениях в применении на транспорте нейросетевых решений, робототехники и других элементов искусственного интеллекта

Минтранс и ведущие участники транспортного комплекса страны 13 марта на панельной дискуссии «Искусственный интеллект в транспортной отрасли» в рамках конференции «День Искусственного интеллекта в России» рассказали о достижениях в применении на транспорте нейросетевых решений, робототехники и других элементов искусственного интеллекта. Мероприятие прошло на Международной выставке-форуме «Россия».

Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов:

Разработка новых технологий и их пилотирование являются ключом к будущему, в котором транспорт и логистика станут более адаптивными, устойчивыми и ориентированными на пользователя.

Среди наиболее ярких примеров использования робототехники и технологий ИИ он назвал беспилотный логистический коридор на трассе М-11 «Нева», по которому курсирует грузовой беспилотный транспорт, запуск автономного судовождения, эксперимент по управлению беспилотными скоростными поездами «Ласточка», проекты «свободный поток» и анализ психофизического состояния водителя с помощью системы видеоконтроля.

Директор направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк в рамках сессии представил аналитический отчет о внедрении ИИ на транспорте, в составлении которого принимала участие Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Было опрошено 80 экспертов, проанализировано 260 кейсов.

Согласно отчету, общий объем рынка ИИ в России оценивается в 650 млрд рублей, внедрение ИИ в экономику страны может добавить 6 процентов ВВП в период до 2030 года или 11 триллионов рублей.

Сфера транспорта и логистики является одной из передовых по использованию искусственного интеллекта. Благодаря камерам контроля соблюдения ПДД аварийность на дорогах каждый год снижается, несмотря на существенный рост машин. Удобные сервисы и многие платформенные бизнес-модели просто не могли бы работать без систем оптимизации логистики, которые снижают затраты на 20-30% и увеличивают скорость доставки. Беспилотный транспорт является нашим недалеким будущим, и эксперименты идут уже сегодня для грузового и железнодорожного транспорта, такси, дронов, судовождения. Благодаря ИИ существенные эффекты достигаются и в сферах технического обслуживания и ремонта, управления транспортными потоками и средствами, роботизации складского хозяйства, прогнозирования спроса и динамического ценообразования, не говоря о частичной автоматизации обслуживания массовых клиентов.

Евгений Чаркин, заместитель генерального директора по вопросам цифровой трансформации ОАО «РЖД», на своем выступлении сообщил, что в настоящее время компания активно реализует более 50 проектов, основанных на применении технологий искусственного интеллекта. В этих проектах используются различные области применения ИИ, включая диагностику подвижного состава и инфраструктуры, управление персоналом, планирование, прогнозирование и моделирование перевозочного процесса, а также системы компьютерного зрения, включая разработку беспилотного состава.

По словам Евгения Чаркина, беспилотный состав «Ласточка» сейчас ожидает зеленого света для начала работы на Московском центральном кольце. Руководство компании уже проверило и испытало этот состав, и он продемонстрировал отличную работу.

Вице-президент по информационным технологиям транспортной группы FESCO Дмитрий Суровец рассказал об использовании голосовых и текстовых помощников для общения с клиентами, применении технологий ИИ в видеоаналитике для обеспечения безопасности инфраструктуры, распознавания контейнеров и повреждений.

Цифровизация является приоритетом развития Транспортной группы FESCO, а широкое использование искусственного интеллекта – ее неотъемлемой частью. FESCO уже сегодня активно использует инструменты продвинутой аналитики и машинного обучения для совершенствования своих логистических сервисов. ИИ помогает нашим специалистам, отвечающим за организацию перевозок или за работу с клиентами, оказывает им экспертную помощь в сложных предметных областях. Помимо этого, для нашей Группы ИИ выполняет многофакторное моделирование, строит прогнозы объемов перевозок и содействует оптимизации процессов загрузки активов FESCO, а также многое другое.

Технический директор KAMAZ Digital Павел Беседин, поделился планами по расширению использования беспилотных грузовых автомобилей с трассы М-11 на остальные автодороги. Также он рассказал о намерении распространить технологию пассажирского транспорта по запросу, которая уже реализована в Набережных Челнах, на другие регионы. В качестве следующего шага, компания планирует создать систему симуляции, которая будет оптимизировать логистику электробусов.

Заместитель генерального директора АО «Почта России» Дмитрий Чудинов рассказал о наращивании автоматизации логистических маршрутов, системе планирования персонала, внедрении голосовых помощников и роботизации сортировки почтовых отправлений. Компания также уделяет особое внимание кибербезопасности своей инфраструктуры и автоматизации функций бэк-офиса. В долгосрочной перспективе рассматривается возможность использования беспилотных авиационных систем для доставки грузов.

Читать далее:

Перспективы искусственного интеллекта в транспортной сфере России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика