Устойчивое развитие дорожного хозяйства РФ

В рамках X Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022» прошло пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации» и заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт».

По словам Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина, добиться показательных результатов помогает новая система управления дорожным строительством. Он рассказал, что для эффективности реализации нацпроекта Правительством налажен мониторинг по системе «светофоров», которая помогает своевременно понимать болевые точки и оперативно реагировать вместе с регионами на вопросы, требующие решения на федеральном уровне. «Если в первый год нашей программы в 2020 году у нас восемь регионов не выполнили планы, то в 2021 году осталось два таких субъекта с невыполнением плана на 4%. А на сегодня у нас только три региона имеют выполнение работ менее 50%, но до конца года и они обязуются выполнить намеченные планы. То есть мы полностью изменили к лучшему тенденцию в управлении дорожным строительством в стране», – прокомментировал  Марат Хуснуллин. Особое внимание в правительстве уделяют развитию транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Самый грандиозный проект, поддержанный президентом, — строительство транснациональной магистрали протяжённостью более 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока. Часть этого проекта — трасса Москва – Казань – Екатеринбург, где 14 октября с опережением сроков был запущен очередной участок, а до конца года таковых будет несколько. Есть планы у правительства и на присоединённые к РФ территории. Для них готовится трёхлетний план, но уже в текущем году у строителей есть обязательства привести в надлежащий порядок 500 км дорог и 17 мостов, а к 2025-му капитально отремонтировать предстоит более 2,6 тыс. км дорог и в три раза больше мостов.

По мнению Марата Хуснуллина, российские строители непременно справятся со стоящими перед ними задачами. Доказательство тому – настоящий прорыв в стройке – несмотря на пандемию, санкции и рост ключевой ставки. Также вице-премьер РФ обратил внимание регионов, что доля частного капитала в дорожном строительстве слишком низкая: «не самая хорошая у нас ситуация с концессионными соглашениями». «Мы заходим в концессию, за которую потом регионы приходят и просят у нас деньги из федерального бюджета. Но суммарно некоторые объекты оказываются в 2 раза дороже, чем мы изначально планировали. В 2 с лишним раза дороже!» — подчеркнул Хуснуллин. — В качестве позитивного примера он привел дорогу в Татарстане, которую начал строить «один инвестор», а потом с ним было заключено концессионное соглашение, по которому федеральный и региональный бюджеты выделили по 33% от стоимости. «За 33 процента мы получаем 150 километров первоклассной дороги. Когда хотим, можем же. В то же время есть примеры, когда мы 90 процентов дали денег на концессию и сейчас еще просят 50–60 миллиардов из-за удорожания». 

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в своём выступлении акцентировал внимание на таком важном вопросе, как увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог. «Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Росавтодором прорабатывался вопрос увеличения межремонтных сроков для всех категорий автомобильных дорог при условии сохранения уровня безопасности дорожного движения. В 2017 году начался переход на увеличенные межремонтные сроки с 12 до 24 лет по капитальному ремонту и с 6 до 12 лет по ремонту. Концепция перехода на увеличенные межремонтные сроки заключалась в постепенном проведении работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкций и капитальных ремонтов. В настоящее время завершается формирование нормативно-технической базы ‒ стандартов ‒ дорожного хозяйства, которые позволяют достичь установленных межремонтных сроков. Также проводится большая работа в сфере совершенствования подходов к формированию нормативов затрат на дорожные работы. Эти мероприятия позволят обеспечить повышение долговечности автомобильных дорог и рост межремонтных сроков. Результаты этой работы должны оценить все пользователи дорог в Российской Федерации», – доложил руководитель Росавтодора.

Выставка-форум «Дорога» – это крупнейшая в нашей стране отраслевая дискуссионная площадка, которая объединяет авторитетных международных экспертов и ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса России из Министерства транспорта Российской Федерации, Росавтодора, ГУОБДД МВД России, органов исполнительной власти субъектов РФ. Также гостями мероприятия стали производители материалов и дорожно-строительной техники, представители науки и бизнеса.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика