Причины непопулярности электромобилей в России в 2023 году

Издание «Ридус» провело очередной экспертный круглый стол, темой которого являлся рост продаж электромобилей в России в начале 2023 года. Эксперты обсудили можно ли в нынешней ситуации говорить о том, что кризис авторынка России открыл окно для электромобилей, а также стоит ли в сегодняшней ситуации ожидать развития собственного производства электромобилей в России. В начале обсуждения было отмечено, что продажи электромобилей в России в начале года показали завидный рост. Согласно данным, в феврале 2023 было реализовано 550 таких автомобилей — в два раза больше, чем в тот же месяц 2022-го, а с начала года — свыше 900 штук (повышение в 1,5 раза в годовом выражении). В итоге их доля достигла 1%.

Несмотря на растущие показатели не все участники круглого стола видят значительные перспективы развития электротранспорта в России. По мнению некоторых спикеров электромобили в ближайшее время не станут массовым явлением в России из-за высокой цены и отсутствия инфраструктуры. Факторы, сдерживающие развитие электромобилей в России», — цена, которая на 50-70% больше, чем у автомобиля с ДВС, и отсутствие доступа к дешевому электричеству, отметили вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр и координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов на круглом столе.

«Большинство россиян живут в человейниках, где парковок не хватает. А подвести к каждому парковочному месту зарядку хотя бы в три фазы — это колоссальные инвестиции, которые Россия сегодня не потянет…Я считаю, что электромобиль — естественная эволюция автотранспорта. И уже сейчас они вполне доступны и экономически выгодны для людей, которые живут в собственном доме, если там есть три фазы и можно заряжать по ночному тарифу. В этом случае вы получаете фактически бесплатный пробег на день-два-три. Но в человейники электромобиль, я думаю, придет совсем не скоро»», — поясняет Петр Шкуматов. Ян Хайцеэр в свою очередь уверен, что российский парк электромобилей будет увеличиваться, так как подчиняется мировым тенденциям. «Будем развиваться как колобок — куда будет наклон, туда и покатимся», — считает он.

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков подчеркнул важность мер поддержки для владельцев электротранспорта. Он высказался за разрешение электромобилям передвигаться по полосам для общественного транспорта. Он отметил, что в феврале 2023-го было продано 550 автомобилей с электродвигателем, что вдвое больше аналогичного периода прошлого года. «При этом подобная мера ничего не будет стоить бюджету, в отличие от налоговых и других льгот. Да и для выделенных полос лишней нагрузки особо не будет, потому что, несмотря на рост продаж, который в значительной степени объясняется эффектом низкой базы, электромобилей в стране по-прежнему ничтожно мало», — пояснил Целиков. Он добавил, что возможность сэкономить драгоценное время, избегая пробок, могла бы стать дополнительным стимулом для покупки экологичного вида транспорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика