Развитие электротранспорта: опыт Беларуси

В Правительстве Беларуси утвердили комплексную программу развития электротранспорта на будущие пять лет. Документ направлен на разработку новых видов экологических авто, компонентов и создание их производств. Широкое использование и расширение производства электротранспорта позиционируются как один из ключевых элементов в программе социально-экономического развития страны на будущую пятилетку. За этот период предусматривается увеличить экспортную долю инновационных машин, а также расширить их ряд на внутреннем рынке, эффективно увязать производственно-технологические процессы с развитием зарядной инфраструктуры и совершенствованием системы энергоснабжения. Для реализации программы был создан инновационно-промышленный кластер «Электротранспорт». В его состав вошли такие компании, как МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ, «Белкоммунмаш», «Могилевлифтмаш», «Измеритель», ОИМ НАН Беларуси, БНТУ, «ЭТОН-ЭЛТРАНС», «КЕЙДЖИ ИМПЕКС».

Сергей Поддубко, генеральный директор государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» объяснил, какие организации ответственны за разработку и внедрение новых технологий:

«Электротранспорт имеет ощутимые преимущества перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания — отсутствие выбросов, шума и эффективность работы. Весь мир активно осваивает этот вид транспорта, а 21 век характерен тем, что все мировые лидеры взялись за производства электротранспорта. Правительством было поручено создать в Беларуси компетенции в области проектирования электротранспорта. В национальной академии наук был создан центр «Электромеханических и гибридных силовых установок мобильных машин». На сегодня уже разработаны все компоненты, а Министерство промышленности определило основных партнеров. Опытные образцы электродвигателей по нашей документации разрабатывает Могилевский завод электродвигателей, электронику поручено выпускать на ОАО «Измеритель». Существует и второй центр — разработка самого транспорта. Компьютерный центр оказывает услуги по промышленному дизайну, конструированию, моделированию и виртуальному испытанию пилотных образцов». 

Беларусь уже несколько лет проводит последовательную политику создания условий для развития всего спектра электротранспорта и инфраструктуры. Идут инвестиции в разработку и производство электротранспорта, начиная от электрических средств личной мобильности и заканчивая электробусами. В республике производятся собственные зарядные станции, а государственная нефтяная компания «Белоруснефть» создаёт под брендом Malanka сеть зарядных станций для электромобилей. Процесс идёт хорошим темпом, а новое решение Правительства Беларуси подтверждает стратегический характер развития этого направления.

Андрей Котик, заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», рассказал о развитии электротранспорта и зарядной инфраструктуры в республике:

«В республике Беларусь мы понимаем мировую тенденцию — весь мир практикует различные стимулирующие программы. В данном случае использовался традиционный подход: в 2018 году определило компанию «Белоруснефть» оператором для создания зарядной инфраструктуры, которая позволит решить проблему «курицы и яйца». В 2020 году был принят указ, который дал льготы и преференции уже электромобилистам. К этом же году в серию вышел электромобиль Dacia Spring, стоимостью 15 000 евро, однако, с учётом правительственных субсидий, удалось снизить стоимость на 38%. Огромной преференцией для населения стали тарифы для зарядки: владельцы электротранспорта, заряжающие его в частных домах, экономически не оставляют шансов автомобилям с двс. К 2025 году мы прогнозируем 100 000 электромобилей, сегодня лишь 2500, но по мере оборотов, озвученный прогноз достижим. К примеру, на Украине сегодня 30 000 электромобилей, льготы и преференции были запущены в такой же парадигме только на 3 года раньше. Если в начале 2018 года в стране было 17 зарядных станций, сегодня — 400, а к 2021 — 600 станций. Количество зарядных станций для электротранспорта уже превысит количество АЗС нашей сети в стране. Сегодня зарядные станции в тех местах, которые являются дополнением маршрута электромобилиста: на вокзалах, в торговых центрах, на трассах. Для наших пользователей также работает мобильное приложение, которое обеспечивает удобство пользования сервисом».

Отметим, что на сегодня в стране создан ряд льгот для владельцев электрокаров: отмена НДС, отсутствие необходимости оплачивать дорожный сбор, бесплатные парковки и даже зеленые «номера». Зеленые «номера» – это визитная карточка электровладельцев. С таким «номером» автомобили могут беспрепятственно заезжать на платные стоянки, для этого не нужно будет останавливаться и предъявлять документы.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика