23 октября в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Развитие быстрой зарядной инфраструктуры для электромобилей на территории РФ, опыт и перспективы, на базе анализа развития на территории Москвы, Московской области и Нижегородской области». Организаторами мероприятия выступили: Комиссия ОП РФ по экономике и трудовым отношениям, Ассоциация развития электротранспорта.
Председатель Московской городской думы, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Шапошников:
Сегодня стремление к целям устойчивого развития, и в частности сокращению объемов вредных выбросов в атмосферу стало общемировым трендом. При этом за ним стоит не просто мода на экологичность, а рациональное желание сохранить нашу планету в наилучшем виде для будущих поколений. В связи с этим электрификация транспортной сферы закономерный процесс, который в перспективе способен существенно повлиять на сокращение углеродного следа. На долю автомобильного транспорта приходится львиная доля выбросов в атмосферу в виде углекислого газа и прочих вредных соединений. Для каждого города, для каждого мегаполиса этот вопрос экологии является очень важным. Таким образом внедрение новых технологий в транспортную систему Москвы, в том числе развитие сферы электротранспорта входит в число наших стратегических целей развития. В частности рост использования электромобилей и массовое развитие зарядной инфраструктуры для них отражены как приоритетные вызовы всей транспортной системы Московской агломерации в стратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области на период до 2035 года.
Также Алексей Валерьевич отметил, что важным моментом целеполагания данной стратегии является то, что к 2035 году доля транспортных средств с электрическими двигателями, в общей численности парка индивидуальных транспортных средств, должна составить 15% (это около одного миллиона автотранспортных средств). Сейчас в данном направлении в стране лидирует Москва, так как она активно стимулирует спрос на электрические автомобильные средства — их обладатели не платят транспортный налог, могут бесплатно пользоваться парковкой и бесплатно пользоваться городской зарядной инфраструктурой. В результате, за 8 лет количество зарегистрированных электрических авто выросло в 22 раза (на данный момент 5200 автомобилей), а использование городской зарядной инфраструктуры за 2022 год было около 82 000 раз.
Развитие данного направления естественно влечет за собой необходимость создания комфортных условий для владельцев электрических автомобилей — быстрые зарядные устройства. При этом важно, чтобы развитие инфраструктур зарядных устройств шло с опережением также отметил Алексей Шапошников. В этом направлении уже ведется активная работа в рамках проекта «Энергия Москвы». В дальнейшем планируется распространение системы в другие регионы страны.
Читать далее:
Ученые из Уфы создают портативное зарядное устройство для электротранспорта