Развитие транспортной науки в РФ

18 июня в Российской академии наук состоялась научно-практическая конференция, посвященная 150-летиию со дня рождения русского ученого-транспортника Владимира Николаевича Образцова. В рамках мероприятия с научными докладами выступили ведущие российские ученые, которые рассказали о научном наследии Владимира Образцова, современных направлениях и результатах фундаментальных и прикладных научных работ, реализуемых проектах в транспортной сфере.

Первый министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев в интервью корреспондентам Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» рассказал о транспортной науке.

Первый министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев:

Все научные центры нашего государства обязаны сплотиться для решения общей задачи — разработки двигателя, который является сердцем любой машины.

Да, в статьях упоминается, что они производят свои локомотивы, однако они не полностью их собственные, ведь 5%-10% деталей все равно поставляются извне, а их замена представляет собой сложную задачу.

В 2005 году в Ганновере я подписал контракт с Siemens на создание 55 высокоскоростных поездов для России. Планировалось, что их маршруты будут проходить между Москвой и Санкт-Петербургом. На тот момент, когда возник вопрос из зала: «Господин Фадеев, уверены ли вы, что эти поезда начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом через три года?» – мы уже обозначили в документах, что в 2008 году они начнут движение. В зале присутствовало около 450 журналистов, и я ответил, что, если не будет препятствий, поезда начнут курсировать не осенью, а весной. Так как в контракте была предусмотрена покупка 2-3 поездов полностью, включая всю необходимую документацию и обучение персонала, Германией все было подписано. Однако через два месяца меня отправили в отставку, и новое руководство компании расторгло этот договор. В итоге закупили 8 поездов, но обслуживание 100% только на компании Siemens. А стоимость обслуживания за 30 лет (жизненный цикл поезда) в два раза выше чем стоимость нового поезда.

В 1992 году, в начале моего срока на новой должности, я издал свой первый указ, касающийся импортозамещения. Причиной тому послужил распад страны, что подтолкнуло нас к созданию всего необходимого своими силами. В течение первых двух лет в Московской области был возведён завод для производства вагонов и поездов. Спустя ещё два года был выпущен первый прицепной вагон, а через год изготовился первый моторный вагон. Это были Демиховские поезда, которые сегодня обеспечивают 75% пригородных перевозок в нашей стране.

Читать далее:

О трендах развития железнодорожного транспорта

О конкуренции между метро и железной дорогой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика