Утверждены федеральные авиационные правила по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов

С 1 марта 2025 года вступят в силу Федеральные авиационные правила, регулирующие техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческие перевозки и авиаработы (ФАП-145). Соответствующий приказ Минтранса № 367 зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2024 года.

ФАП-145 заменит действующие сегодня ФАП-120 и ФАП-109.

Новое регулирование обеспечит одобренным Росавиацией организациям по техническому обслуживанию и ремонту:

  • официальную возможность делегирования части работ подрядным организациям;
  • самостоятельное изготовление организацией по техническому обслуживанию деталей, необходимых в процессе ТО и не предназначенных для продажи, в соответствии с эксплуатационной документацией.

Кроме того, ФАП-145 устанавливает обновленный порядок теоретической авиационно-технической переподготовки специалистов, который позволит оптимизировать время отвлечения персонала от работы, а также поддерживать актуальность получаемых знаний. При этом у одобренных Росавиацией организаций по техническому обслуживанию и ремонту появляется возможность проводить такую подготовку самостоятельно.

Регулирование, вводимое ФАП-145, направлено на гармонизацию действующего законодательства в части касающейся организации и выполнения технического обслуживания и ремонта авиационной техники с мировыми практиками, а также повышение качества технического обслуживания воздушных судов.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.10.2024 № 367
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145»
(Зарегистрирован 29.11.2024 № 80413)

Читать далее:

Гражданская авиация в Российской Федерации сегодня и ее будущий вектор направления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика