Планирование электрозарядной инфраструктуры для развития пассажирского и электромобильного транспорта

Завершила первую сессию конференции «Вопросы планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик» Ия Алексеевна Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры АЭТИ с темой доклада «Планирование электрозарядной инфраструктуры для развития пассажирского и электромобильного транспорта».

Мы говорим о транспортном планировании, об устойчивости городов и конечно, нельзя не упомянуть об электрическом транспорте и почему мы вообще о нем говорим. Если мы возьмем допустим выступление известного футуролога как Тони Себа, который говорит о том, что мы сейчас живем в переходном периоде, то прежде всего у нас сейчас появляется беспилотный транспорт. Камаз тестирует беспилотные машины, беспилотный яндекс, существует беспилотный Сбер. То есть у нас очень много беспилотных машин. Беспилотность предполагает  отсутствие человека. Соответственно никаких бензиновых заправок там не будет. Будет электричество. 

Электрические машины на 30% содержат деталей меньше, чем обычный бензиновый транспорт. Соответственно дешевле обслуживание такого транспорта. Ия Алексеевна привела в пример свой личный опыт с электромобилем, который появился у нее в 2016 году.

Продала я его через пять лет и все затраты эксплуатационные, которые были с электрическим автотранспортом (за исключением шин) это пять тысяч рублей. Это на всё — на зарядку, фильтры, расходники. При продаже было 170 тысяч пробега. Колодки не меняла, потому что здесь рекуперация. 

Сейчас города меняются. Прежде всего они меняются в части подходов к планированию этих городов, потому что во-первых нужно планировать зарядную инфраструктуру. Что касается беспилотного транспорта. Электрические зарядки бывают разные — от розетки, от специализированных зарядных станций и они бывают индукционные. С появлением беспилотного транспорта возможно станут не нужны парковки и возможно уменьшатся заторы, а возможно и вообще уйдут. Здесь уже будет управлять искусственный интеллект и все можно будет продумывать.

Беспилотному транспорту не нужны светофоры. Все управляется цифровыми системами. Парковки не нужны, депо не нужны — все это в автоматическом режиме управляется.

Самый первый электромобиль появился в Санкт-Петербурге в 1850-1900 годах. Ипполит Романов в 1900 году представил 3 модели электромобилей, в том числе омнибус — это нынешний электробус. И сейчас в нашей стране активно развивают заводы по производству электрического транспорта. Ия Алексеевна рассказала почему наше правительство активно поддерживает электротранспорт:

Электромобиль это проще, легче, понятнее и экологичнее. Отсутствие шумового воздействия.  И еще один важный фактор — это экономика.

Спикер отметил, что в скором времени электромобили станут дешевле, но пока они дороже за счет батареи. Расход электрического транспорта на 1 км = 20-25 копеек (бензин = 5-6 рублей). Однозначно подкупают меры, которые предоставлены государством — это бесплатные парковки, отсутствие транспортного налога, движение по федеральным платным дорогам бесплатное.

Ия Алексеевна отметила как нужно развивать инфраструктуру в городе:

Прежде всего нужно предусмотреть с самого начала любого проекта, что нужна зарядная инфраструктура. В Санкт-Петербурге уже позаботились о том, чтобы дома оснащались зарядной инфраструктурой. Есть региональный методический документ по проектированию зарядных станций, который обязывает всех застройщиков, кто строит за счет федеральных или иных бюджетных средств, обязательно устанавливать зарядки. Внесены изменения в СП автостоянки, которые обязывают уже всех застройщиков устанавливать зарядные станции на парковках, которые они строят. Федеральные власти субсидируют строительство зарядной инфраструктуры. 60% стоимости быстрых зарядных станций (от 150 кВт) компенсируется федеральными органами и 30% стоимости технологического присоединения. Льгота может доходить на зарядную станцию до 1,86 млн. рублей, а  на технологическое присоединение до 900 тыс. рублей.

Есть сложности в получении мощностей, это сейчас не так быстро, но в Москве сейчас вносится предложение, чтобы такие решения принимались за 10 дней для тех, кто хочет установить зарядные станции. Это пока не принято, но уже в процессе.

На сегодняшний день очень много программ как региональных, так и и федеральных, которые занимаются помощью всем тем кто хочет развивать зарядную инфраструктуру.

А в части общественного транспорта Ия Алексеевна упомянула ставший уже популярным — электробус. Который сейчас очень развит в Москве и благодаря этому — Москва входит в топ-3 мира по количеству электробусов. Более 1000 электробусов на сегодняшний день есть и уже принята программа, что 2000 электрических такси должно появиться в Москве.

Мы надеемся, что и в Санкт-Петербурге общественный транспорт перейдет на электрический.

Читать далее:

Цифровизация как современный подход обеспечения качественных и безопасных перевозок в Республике Татарстан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика