На съезде Союза Транспортников России, который состоялся 4 марта в Москве с докладом на тему весогабаритного контроля в автомобильных перевозках выступил Горбатов Евгений Николаевич – председатель Комитета логистики и грузоперевозок Новгородской Торгово-промышленной палаты.
Председатель Комитета логистики и грузоперевозок Новгородской Торгово-промышленной палаты Евгений Горбатов:
Сегодня в большинстве случаев отрасль состоит из двух звеньев — грузоотправители и грузоперевозчик. Если с грузоотправителем все понятно — это производства или торговые точки, то с перевозчиком другая ситуация. Перевозчиком сегодня может выступать любое юридическое лицо — ИП, самозанятые. Зачастую такие микропредприятия не обладают финансовой подушкой, не могут застраховать свою ответственность и, как следствие, не могут дать гарантии грузоотправителю. Этим умело пользуются мошенники, которые регистрируются в качестве ИП и подписывают договор с грузоотправителями, не имея никакой базы.
В последствии появилось третье звено — это экспедиторы, которые несут все гарантии и риски, которые подбирают проверенных перевозчиков. Используя такую единую логистическую цепь, мы получим следующую картину, где грузоотправитель работает с экспедитором, а экспедитор работает с грузоперевозчиком. В такой модели логистической связки грузоотправитель получает гарантии безопасности через страховые компании экспедитора.
Необходимо широкое информирование о целесообразности использования такой модели среди грузоотправителей среднего и крупного бизнеса. Так мы получим порядок в этой области и сократим количество преступлений, увеличится количество ИП и обществ, которые будут ориентированы в сторону перевозчика или экспедитора.
Предлагаю четко разделить рынок, а именно — это грузоотправитель, экспедитор и грузоперевозчик.
С докладом о технологической независимости российских компаний от иностранных поставщиков при строительстве флота выступил Чумарин Айрат Раисович– генеральный директор АО «Северречфлот».
Генеральный директор АО «Северречфлот» Айрат Чумарин:
У нас 42 судна имеют двигатели внутреннего сгорания MAN и MTU. За 2-3 года мы вырабатываемся до капитального ремонта, соответственно у нас стоит большая проблема проведения капитальных ремонтов, но потребность только в топливной аппаратуре ежегодно 2000 единицы, при этом полностью отсутствует качественные системы сервиса ремонта технического обслуживания, а также инфраструктура доставки запасных частей.
Мы предлагаем вернуться к восстановлению единой сервисной системы технического обслуживания для всех гражданских судов на протяжении полного жизненного цикла.
При поддержке Правительства РФ реализуется программа «Великий русский путь». Мы предлагаем рассмотреть возможность распространения данной программы на Южную Сибирь и Дальний Восток на магистральные, на малые и боковые реки, так как там водный транспорт является единственным и практически безальтернативным в летнее время.
АО «Северречфлот» реализует инвестиционные проекты реновации пассажирского флота. Эта программа на 3 миллиарда. С 2020 года приобрели 6 новых судов по программе льготного лизинга под 2,5% на 12 лет. В феврале 2024 года мы утвердили программу по обновлению причальной инфраструктуры — 21 универсальный поддон способный принимать практически все существующие скоростные суда в РФ. И здесь возникла проблема, что стоимость лизинга стала 18% и теперь непонятно как выходить из такого положения.
Сохранить программы льготного лизинга гражданских судов и причальной инфраструктуры необходимо на уровне максимум 3%.
Читать далее: