Государственная транспортная лизинговая компания поставила 120 автобусов для четырех регионов России за неделю

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» на этой неделе передала для региональных перевозчиков в Московской области, Омске, Рязани и Тулы 120 автобусов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) и инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Компания поставила 8 автобусов ЛиАЗ-529267 для Рязани, 44 автобуса НЕФАЗ 5299-0000040-57 для Омска в рамках реализации плана нацпроекта БКД, а также 50 автобусов ЛиАЗ 529265-03 для Московской области и 18 автобусов ПАЗ-320435-04 для Тулы в рамках инвестпроекта по обновлению общественного транспорта с использованием средств ФНБ.

Министр транспорта РФ Роман Старовойт:

Развитие городского транспорта и повышение качества пассажирских перевозок являются ключевыми приоритетами в социально-экономическом развитии регионов. Решение этих задач во многом происходит за счет поставок современного удобного и комфортного транспорта. А механизм лизинга, используемый ГТЛК, позволяет минимизировать нагрузку на бюджеты всех уровней и обеспечить эффективную экономику перевозок для транспортных компаний.

Глава АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих:

Системное обновление техники в регионах создает новое лицо общественного транспорта и стимулирует жителей пересаживаться на него с личных автомобилей. Этому способствует и удобное расписание, и наличие выделенных полос – когда ты точно знаешь во сколько приедешь в нужную точку. Это уже не просто социальный сегмент – а неотъемлемая часть жизни для каждого.

Поставка техники осуществлена в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» нацпроекта БКД. Обновление подвижного состава – один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития «Мобильный город».

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД) реализуется уже пять лет. За это время удалось переломить скептическое отношение большинства пользователей автомобильных дорог, высказывающих негативное мнение о состоянии российских автомобильных дорог и перспективах изменения ситуации к лучшему. Существенно возросло качество дорог, в первую очередь в городских агломерациях.

За время существования федерального проекта «Развитие общественного транспорта» также удалось в большинстве своём изменить отношение к общественному транспорту. Показать жителям большинства регионов Российской Федерации, особенно проживающих в крупных городских агломерациях — возможности изменения ситуации к лучшему, кардинально улучшить парк автотранспортных средств, работающих на регулярных маршрутах. В этом плане федеральный проект «Развитие общественного транспорта» выполнил свою задачу. И на сегодняшний день, по моему мнению, пора переходить к более системным методам обновления подвижного состава и повышения эффективности функционирования транспортной системы и ее маршрутной сети.

Выдвинутая в качестве основной цели экономия бюджета всех уровней, должна смениться более системной задачей по созданию условий привлечения в транспортную отрасль инвестиций частного бизнеса, развитие предпринимательской инициативы, создание условий и законодательной основы для перехода на прозрачные и открытые бизнес-отношения между всеми субъектами права, участвующими в процессе транспортного обслуживания населения. Разовая накачка муниципальных и государственных предприятий финансами, равно как и льготное предоставление подвижного состава, так называемым региональным автомобильным перевозчикам, в далекой перспективе не принесет желаемого результата. Деньги кончатся, а подвижной состав рано или поздно потребует ремонта и замены.

Представляется, что сфера пассажирских перевозок автомобильным транспортом, как собственно и перевозка груза, это тот сегмент экономики, в который нуждается привлечение частной инициативы, частного бизнеса и частных инвестиций. И задача органов власти в ближайшей перспективе видится в упорядочивание процедур распределения субсидий для автотранспортных перевозчиков с целью уравнять шансы получения любых федеральных и региональных субсидий, связанных с бюджетной поддержкой для всех предприятий, работающих в перевозочном процессе, невзирая на форму собственности хозяйствующего субъекта.

Читать далее:

На Петербургском международном экономическом форуме-2024 Государственная транспортная лизинговая компания провела сессию «Счастливый пассажир не только в столице. Когда?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика