В период с 22 по 26 апреля в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 111-я сессия Юридического комитета ИМО, в работе которой приняла участие российская делегация.
Разработка международно-правового регулирования эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС) остается одним из основных вопросов работы Юридического комитета Международной морской организации (ИМО, IMO), сообщает пресс-служба Минтранса России.
В ходе сессии обсуждались вопросы регулирования гражданской ответственности при эксплуатации МАНС, разработки рекомендаций и пояснительных руководств по применению профильных конвенций ИМО к МАНС при различных способах эксплуатации (дистанционное управление или автономный режим работы судна), взаимосвязи положений Конвенции ООН по морскому праву и будущего Кодекса для МАНС, разрабатываемого в настоящее время в ИМО. По итогу подготовлен детальный план работ Юридического комитета по тематике МАНС, учитывающий необходимость анализа положений Кодекса ИМО для МАНС на предмет разработки возможных поправок к профильным конвенциям ИМО, регулирующим вопросы гражданской ответственности.
Комитет рассмотрел два представленных на сессию российских документа. В первом документе содержатся предложения по унификации терминологии, определению роли и обязанностей капитана и берегового персонала, регулированию вопросов гражданской ответственности автономного судна. Данные предложения будут учтены при реализации плана работ Комитета по тематике МАНС.
Второй документ содержит информацию о результатах разработки национального законодательства по автономному судоходству.
В повестку дня Юридического комитета традиционно включаются вопросы справедливого обращения с моряками. По этой тематике Комитетом было одобрено Руководство ИМО с рекомендациями для государств порта, флага, судовладельцев и моряков по действиям в ситуациях, когда моряк подозревается в совершении преступления.
Работа юридического комитета направлена на улучшение международных норм и правил, касающихся гражданской ответственности и компенсации. Комитет разрабатывает соответствующие рекомендации и разъяснения, имеются два завершенных рекомендательных документа по данной тематике. Первый документ регулирует сбор информации и отчетность об инцидентах и ущербе, чтобы осуществлять положения конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года. Второй документ представляет пересмотренное руководство Международной морской организацией для государств по принятию документов о страховании от страховых компаний и поставщиков страховых услуг. Эти документы объясняют различные аспекты применения требований конвенций и способствуют единообразному подходу государств.
Кроме того, комитет подготовил и утвердил информационный буклет, посвященный особенностям применения Афинской конвенции о перевозке пассажиров морем и их багажа 2002 года. Этот буклет является частью серии документов, которые ранее разработал юридический комитет. Буклеты представлены в доступном формате и объясняют обязательства сторон, связанные с гражданской ответственностью и компенсациями в морском транспорте.
Читать далее: