Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта в ходе XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» взяли интервью у представителей регионов.
Глава Республики Башкортостан Хабиров Радий Фаритович:
- По сравнению с вашими коллегами, ближайшими соседями как по территории, так и по выставочным центрам что есть показать нового и интересного в транспортной системе Башкортостана?
Мы здесь показываем крупные инфраструктурные проекты. Некоторые мы завершаем такие, как восточный выезд, М-12, 2 больших моста проектируем, идет проект южные ворота. На транспортной неделе мы приезжаем пообщаться с нашими коллегами, с руководителями федеральных структур и с нашими коллегами-соседями, потому что все транспортные узлы у нас соединены и без нормального взаимодействия с соседними регионами не получится.
Заместитель министра транспортаи дорожного хозяйства Республики Татарстан Садыков Айрат Халитович:
Мы уделяем время цифровизации транспорта сейчас, то есть основная задача — это оцифровать транспорт. Все показатели с транспортной отрасли собрать в едином центре. Мы параллельно развиваем в том числе пассажирский транспорт на воде, железнодорожные сообщения, авиасообщения поддерживаем.
- Многие отмечают, что именно пять лет назад Казань была определенным эталоном в транспортном обслуживании населения, именно горожан. Сейчас вам удается поддерживать такую высокую планку?
Мы поддерживаем общественный транспорт. Мы помогаем обновляться общественному транспорту. Участвуем в различных федеральных программах, поэтому планку, которую мы установили — мы держим.
Заместитель председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры) Алякринский Андрей Владимирович:
У нас комплексное развитие электрического транспорта в городе Перми. Мы развиваем мультимодальные перевозки. Полноценно сотрудничаем с Российскими железными дорогами в виде Серовской железной дороги. На данный момент в Пермском крае проведена транспортная реформа. Полностью перешли на брутто контракты. Обновили порядка 1300 единиц автобусного парка. Занимаемся транспортной концессией — это трамваи. Капитальный ремонт трамвайных путей, замена подвижного состава. Развиваем зарядные станции для электробусов. На этой неделе получили окончательную партию электробусов, поэтому планируем в конце ноября запуск нового маршрута, который был спланирован совместно с аппаратом правительства, то есть была получена субсидия для региона. Занимаемся также развитием водного транспорта. Недавно у нас было совещание, на котором министр транспорта РФ создал рабочую группу. Пермский край вошёл именно в рабочую группу по развитию воды, поэтому надеемся, что в Пермь зайдут межрегиональные водные перевозки.
- А водный транспорт будет развиваться в Перми электрический или дизельный?
Мы планируем и электрические, и дизельные. На данный момент причальная инфраструктура у нас развита. У нас как минимум две электрические зарядки уже есть, поэтому мы планируем, что в следующем году электрические суда появятся в Пермском крае. Ведем переговоры с такими операторами как Водоход, Водолёт. Дизельные суда это те, что на подводных крыльях, то есть это длинные перевозки. Отрабатываем маршруты такие как Пермь-Оса, Пермь-Оханск. В дальнейшем пойдут уже перевозки до Чайковского, но также межмуниципальные перевозки такие как Пермь-Набережные Челны, Пермь-Казань. Также мы развиваем ИТС. Поэтому в этом году мы добились уже второго уровня. Планируем, что в 2024 году Пермский край зайдёт уже на третий уровень.
Читать далее:
В Казань поступила партия из 25 новых троллейбусов последнего поколения МАЗ-303Т22