Интеллектуальные транспортные системы: сложности регионального и федерального взаимодействия

Сегодня формирование цифрового пространства носит глобальный характер. Одной из технологических основ цифровой экономики служат интеллектуальные транспортные системы (ИТС), основанные на современных информационных и телематических технологиях. Ключевая цель ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. В 2020 году в Федеральное дорожного агентство от 50 субъектов-участников нацпроекта поступили 56 заявок на получение федерального финансирования на внедрение ИТС. Из них 22 заявки субъектов прошли ранжирование и были одобрены.  в 2020 году на  внедрение ИТС двадцати двум регионам было выделено 2,85 млрд руб. В 2021 году объем федерального финансирования этого направления вырастет почти до 4 млрд руб.

Рифкат Нургалиевич Минниханов, д.т.н.,, директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения» рассказал о сложностях развития цифровой мобильности:

«Президент Российской Федерации выделил цифровизацию в качестве национального приоритета развития страны в период до 2030 года. В рамках задач по разработке стратегии возникает вопрос, какая она должна быть? Согласно рекомендациям федеральных органов власти, стратегия должна быть разработана по ключевым показателям экономики и социальной сферы. Позиция, конечно, правильная, однако для регионов сложноприменимая. 172 ФЗ регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования, процесса целеполагания и программирования социально-экономического развития страны. Таким образом, стратегированием отраслевого направления занимаются на федеральном уровне. Такая же проблема наблюдалась при создании единой платформы управления транспортными системами, когда федеральные органы отдали на откуп создание этой платформы регионам. На сегодняшний день существует сложность в решении, как разделять и интегрировать пилотные проекты и программы, например, «Умный город» и «Безопасный город», по отраслевому принципу, который декларируется на федеральном уровне. В связи с этим предлагается разработать стратегию по направлениям, которые объединят разные федеральные проекты и программы, реализующиеся по цифровизации. Стратегия позволит запланировать мероприятия для модернизации существующей инфраструктуры, создания новых цифровых платформ и внедрения цифровых практик по 8-ми направлениям, одним из которых является цифровая мобильность. Выделяется 4 основополагающих компонента цифровой мобильности: инфраструктура, связь, цифровые разработки и данные/аналитика.Понятие цифровая мобильность тесно связано с интеллектуальными транспортными системами. Везде мы сталкиваемся с разными платформами и решениями для сбора и обработки данных. Это создает проблемы обособленности информационных систем, рождает разный формат данных, отсутствие подхода к передаче данных. Это сложный вопрос, который указывает на необходимость платформенных решений, которые смогут интегрировать все данные». 

Отметим, что в начале 2021 года стало известно, что из 22 регионов, одобренных для «пилота» по интеллектуальным системам, 5 отказались от части трансфертов — Ростовская, Саратовская, Самарская, Ивановская области, Ставропольский край и Бурятия . Всего регионы не смогли освоить трансферты на сумму 494 миллиона рублей. Эти средства направили в резервный фонд правительства России.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика