Ключевые направления и перспективы цифровизации транспортной отрасли обсудили на общероссийской конференции «Цифра в дорожно-транспортном комплексе» на X Международной специализированной выставке-форуме «Дорога 2022». В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, заместитель главы Росавтодора, руководитель цифровой трансформации Олег Ступников, директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов, заместитель директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Артур Романенко, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев, а также эксперты дорожного хозяйства, представители органов исполнительной власти, науки и бизнеса, а также эксперты дорожного хозяйства.
«Спустя три года выставка «Дорога» вновь собирает ключевых отраслевых специалистов – всех тех, кому развитие транспортного комплекса небезразлично. Это позволяет на высоком уровне обсудить максимальный спектр вопросов, в которых цифровая трансформация транспортной отрасли играет одну из важнейших ролей. Сегодня мы поговорим о многих направлениях дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры, где применяются и доказывают свою эффективность цифровые инструменты», – отметил в приветственной речи Дмитрий Баканов.
Еще одно направление цифровизации – внедрение и развитие интеллектуальных транспортных систем. На автомобильных дорогах в онлайн-режиме ведут мониторинг погодных условий, состояние дорожного полотна, контролируют транспортные потоки и интенсивность, принимают оперативные меры по обработке дорожного покрытия и информированию водителей.
Интеллектуальные транспортные системы в самом широком применении используются в городских агломерациях. Росавтодор курирует работы по их внедрению в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На качество жизни граждан, уверен президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев, позитивно влияют такие меры, как адаптивное управление перекрестками, мониторинг общественного транспорта, умные остановки. В этом направлении, по словам собравшихся, предстоит еще много работы и в части совершенствования нормативной базы, и в поиске отечественных решений. В частности, Антон Журавлев выступил с докладом о внедрении ИТС в регионы страны.
«Серьезнейшим толчком для развития интеллектуальных транспортных систем стал национальный проект. Сегодня введено понятие «уровень зрелости внедрения ИТС», выделяется финансирование, внедряются детекторы транспортного потока, камеры видеонаблюдения, адаптивные светофоры, создаются центры управления дорожных движением. Сегодня на повестке стоят задачи, связанные с подтягиванием нормативной базы документов, переход на отечественные решения, критической инфраструктуре в составе ИТС, кадровым обеспечением. Что касается отечественных решений, то ключевая проблематика – микроэлектроника, но паники не видим. Что-то предоставляет «качественный» Китай, немного увеличиваются сроки по логистике. Сегодня уровень и граница внедрения ИТС в регионе формируются сугубо теми задачами, которые прописаны в методических рекомендациях. Однако в рекомендации внесено не все с точки зрения задач к реализации. Важно опираться не только на поддержку Минтранса и Росавтодора, но и мыслить шире. Также актуален вопрос содержания ИТС. По нашему мнению, задача по содержанию ИТС должна полностью лечь на регион, федеральных средств на содержание ждать не стоит, их не будет. Если регион не намерен выделять средства на содержание ИТС, то и браться за построение, подавать заявки не стоит. Третий аспект, который предстоит решить – взаимоотношение региональных и городских властей. Сегодня ИТС в ряде регионов не развивается просто потому, что не договорились. Административное управление подсистемами ИТС, инфраструктурой в целом зависит от отношений двух ветвей власти», — отметил спикер.
Он также добавил, что пока до конца не понимает острую необходимость формирования закона об ИТС. По его словам, к этому нужно прийти эволюционно. Напомним, что ранее Правительство РФ направит в регионы более семи миллиардов рублей на внедрение интеллектуальных транспортных систем в 2023 году.
Читайте далее: