На днях программа внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах дополнилась новыми этапами, об этом сообщается на сайте Правительства. В городах, реализующих проекты по внедрению интеллектуальных транспортных систем, подключат не менее 85 процентов светофоров к центрам управления дорожным движением. Такая мера позволит анализировать интенсивность транспортных потоков для уменьшения заторов, говорится в публикации. Кроме того, не менее 60 процентов парковочных мест подключат к системам управления парковочным пространствам. Ожидается, что это поможет снизить трафик и упростит поиск свободных мест на стоянках. Также в этих городах постепенно охватят информационно-навигационными системами весь общественный транспорт. Они используются пассажирами для подбора удобного маршрута и отслеживания движения транспорта в интернете.
По словам первого зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павла Федяева, есть ряд трудностей, нaряду с сaнкционными, которые требуют быстрых решений.
«Это зaконодaтельное регулировaние сферы ИТС, зaщитa дaнных, все же ИТС — критически вaжнaя инфрaструктурa. И еще однa проблемa, по словам депутата, связана с кадровым потенциалом. Вернее, с его нехваткой. Нaсколько я знaю, трaнспортные инженеры — это прaктически штучные специaлисты, а в отрaсли большой кaдровый дефицит, который может зaтормозить реaлизaцию плaнов по рaзвитию ИТС. И если в городах-миллионникaх еще можно нaйти профессионалов, то в регионaх ситуaция нaмного сложнее», — пояснил первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.
Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев часто отмечает, что внедрение ИТС — адаптивное управление перекрестками, мониторинг общественного транспорта, умные остановки — позитивно влияют на качество жизни горожан.
«Серьезнейшим толчком для развития интеллектуальных транспортных систем стал национальный проект. Сегодня введено понятие «уровень зрелости внедрения ИТС», выделяется финансирование, внедряются детекторы транспортного потока, камеры видеонаблюдения, адаптивные светофоры, создаются центры управления дорожных движением. Сегодня на повестке стоят задачи, связанные с подтягиванием нормативной базы документов, переход на отечественные решения, критической инфраструктуре в составе ИТС, кадровым обеспечением. Что касается отечественных решений, то ключевая проблематика – микроэлектроника, но паники не видим. Что-то предоставляет «качественный» Китай, немного увеличиваются сроки по логистике. Сегодня уровень и граница внедрения ИТС в регионе формируются сугубо теми задачами, которые прописаны в методических рекомендациях. Однако в рекомендации внесено не все с точки зрения задач к реализации. Важно опираться не только на поддержку Минтранса и Росавтодора, но и мыслить шире. Также актуален вопрос содержания ИТС. По нашему мнению, задача по содержанию ИТС должна полностью лечь на регион, федеральных средств на содержание ждать не стоит, их не будет. Если регион не намерен выделять средства на содержание ИТС, то и браться за построение, подавать заявки не стоит. Третий аспект, который предстоит решить – взаимоотношение региональных и городских властей. Сегодня ИТС в ряде регионов не развивается просто потому, что не договорились. Административное управление подсистемами ИТС, инфраструктурой в целом зависит от отношений двух ветвей власти», — рассказал Антон Журавлев.
Отметим, что в федеральном бюджете на соответствующие цели предусмотрено свыше пяти миллиардов рублей. В Правительстве считают, что эти решения позволят автоматизировать управление движением и повысить безопасность на дорогах. Работа по внедрению ИТС ведется в городских агломерациях с населением более 300 тысяч человек. Сейчас в ней принимают участие 49 городов из 42 регионов.
Читайте далее: