Задача Министерства транспорта Калужской области — сделать общественный транспорт комфортным, быстрым, современным и экологичным

О планах по модернизации системы общественного транспорта на планерке регионального правительства рассказал глава калужского минтранса Александр Шпиренко.

Министр транспорта Калужской области Александр Шпиренко:

Из 236 частных автобусов на этих направлениях только 11% машин новые, а вот 34 автобуса уже имеют срок службы больше 7 лет. Их постепенно заменяют. 19 единиц уже закуплено и до конца года планируется приобрести еще 15.

Такой транспорт уже не может обеспечить комфортное передвижение пассажирам, он часто ломается, из-за чего люди не могут вовремя добраться до работы, больниц, учебных заведений. Мы определили стратегию убрать с маршрутов автобусы старше 7 лет и заменить их на новые, тем самым снизив средний возраст нашего автопарка до 3,8 лет.

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» отправили запрос в транспортную администрацию и попросили рассказать о существующих и действующих в настоящее время на территории Калужской области и города Калуги документах транспортного планирования, касающихся, в том числе развития транспорта общего пользования в г. Калуга и в других городах Калужской области.

В 2020 году выполнены научно-исследовательские работы по разработке документов транспортного планирования Калужской области, в том числе в Калужской городской агломерации, а именно программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калужской области (ПКРТИ) и комплексной схемы транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ).
В настоящее время рассматривается возможность по корректировке документов транспортного планирования Калужской области с формированием отдельных разделов ПКРТИ и КСОТ Калужской городской агломерации и разработкой КСОДД Калужской городской агломерации.
В 2019 году была разработана научно-исследовательская работа Комплексная схема организации дорожного движения города Калуги, одной из частей которой была схема организации транспорта для города Калуги.

Документы транспортного планирования представляют собой многоуровневый инструмент, который не только помогает решать текущие задачи, но и закладывает базу для долгосрочного развития транспортной инфраструктуры. Они обеспечивают гармоничное и сбалансированное развитие транспортной сети, способствуя экономическому росту и улучшению качества жизни общества.

Подробно об основных подходах к формированию эффективной модели работы транспорта общего пользования крупных городских агломераций описано в недавно вышедшей монографии агентства транспортной информации авторов Якимова М.Р., Нестеровой А.С., Попова Ю.А.  «Транспортное планирование: транспорт общего пользования»*.

В транспортной администрации Калужской области также сообщили об основных приоритетах развития общественного транспорта в областной столице.

С 2019 года в городе Калуге реализуется проект «Оптимизация общественного транспорта г. Калуги» (далее — проект). В настоящее время он реализован на 50 %.
На основе проведенного анализа транспортной ситуации был предложен механизм проведения оптимизации маршрутной сети города, который подразумевает поэтапное развитие. Выделено 4 этапа (1 этап «Северное», 2 этап «Южное», 3 этап «Западное», 4 этап «Восточное») .
Из основных целей проекта можно выделить 2 основных направления, это обновление подвижного состава и оптимизация маршрутной сети.
С 2019 по 2023 года за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, используя механизмы «инфраструктурного меню» и лизинг, было приобретено 202 ед. автобусов. Обновление подвижного состава в городе Калуги позволило реализовать 2 этапа проекта : «Северное» и «Южное».
В планах региона продолжит данную работу. В 2024 году планируется приобретение 30 автобусов большого класса и рассматривается возможность обновление подвижного состава электрического транспорта. В планах региона приобретение 80 троллейбусов.
Планы на ближайшие годы:
— разработать проект и построить транспортное депо для муниципального транспорта;
— продолжить обновление автобусного парка и реализацию проекта «Оптимизация общественного транспорта г. Калуги»;
— обновить троллейбусный парк МУП ГЭТ «УКТ».

Также получен ответ по реализации транспортной реформы в данном регионе.

Задача — сделать общественный транспорт комфортным, быстрым, современным и экологичным. Данный процесс капиталоемкий и требует больших вложений.

С 2022 года Калужская область является участником двух федеральных программ, направленных на обновление подвижного состава:

  • по линии Министерства транспорта Российской Федерации с привлечением средств Фонда национального благосостояния, используя механизм лизинга;
  • по линии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, используя механизмы «инфраструктурного меню».

Для двух городских округов Калуга и Обнинск приобретено 228 автобусов среднего и большого класса. Обновление подвижного состава продолжена и в 2024 году. Важным аспектом данных проектов является внедрение современных информационных систем. На автобусах установлены табло, мониторы, датчики пассажиропотока, камеры видеонаблюдения. Новые автобусы оборудованы современными стационарными транспортными терминалами для оплаты проезда.

            С помощью инфраструктурного бюджетного кредита модернизирована транспортная инфраструктура Обнинска. Капитально отремонтировано автотранспортное предприятие.

            В настоящее время в городе Обнинске тестируется работа умных остановок. Оснащенные цифровым табло расписания и другими девайсами они уже стали точками притяжения для жителей города.

            В планах Правительства Калужской области выстраивать данную работу последовательно и аналогичные проекты реализовать в других муниципалитетах  региона.

            Также Правительством Калужской области уделяется особая роль в поддержке и развитии городского электрического транспорта. 

В связи со значительным износом троллейбусов происходят регулярные сбои в его работе, частые сходы с маршрутов в связи с технической неисправностью, что вызывает справедливые нарекания жителей областного центра. Потребность в обновлении подвижного состава в настоящее время составляет 80 ед.

            В связи с ограниченностью регионального бюджета реализация проекта по обновлению электрического транспорта планируется также с привлечением средств федерального бюджета.

 

*Скачать содержание монографии Якимов М.Р., Нестерова А.С., Попов Ю.А. Транспортное планирование: транспорт общего пользования: монография. – Москва: Агентство РАДАР, 2024. – 458 с. 

Для получения электронной версии монографии или ее печатного экземпляра можно обращаться по электронной почте ati@rosacademtrans.ru к главному редактору Агентства транспортной информации, д.т.н. Якимову Михаилу Ростиславовичу. Для приобретения других книг издательства «Агентство РАДАР» можно обращаться по электронной почте road-auto@mail.ru в типографию ООО «Агентство дорожной информации РАДАР».

Читать далее:

В Калининграде значительное преимущество в системе общественного транспорта имеет рельсовый транспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика