На днях Министерство транспорта РФ предложило правительству к осени утвердить программу по замене общественного электротранспорта, которую ранее оценивали в более 500 млрд руб. Ранее параметры готовящейся программы обсуждали в ходе парламентских слушаний в Государственной Думе. Предполагается ежегодное обновление подвижного состава электротранспорта в количестве не менее чем 500 троллейбусов и 200 трамваев. На эти цели будут выделяться субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Однако не всегда замена подвижного состава является ключевым решением проблем. Так, в рамках формата «деловой понедельник» в городе Казани генеральный директор муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков доложил об изношенности городской электрической инфраструктуры.
«Каждый будний день около 230 тысяч казанцев совершают поездки на метро, троллейбусах и трамваях. За 2022 год объем перевозок электротранспортом составил 67,5 млн пассажиров, что на 7,2 млн, или на 12%, больше по сравнению с 2021 годом, — подчеркнул он. — Каждый третий пользующийся общественным транспортом в Казани — это пассажир Метроэлектротранса. Предприятие осуществляет более 30% перевозок по городу. Метрополитен за 2022 год перевез 30,5 млн пассажиров, это более 100 тысяч человек каждый будний день. По сравнению с 2021 годом пассажиропоток в метро вырос на 10%. В прошлом году была проведена оптимизация трамвайной маршрутной сети, которая выросла в полтора раза, а количество маршрутов увеличилось на три. В результате введения новых маршрутов № 7 и № 3 на участке самого протяженного в России кольцевого маршрута трамваев 5 и 5а пассажиропоток на данном участке увеличился по сравнению с 2021 годом на 17%. Текущий ремонт проведен на 43 из 132 км путей. В результате число сходов трамвайных вагонов по сравнению с 2021 годом сократилось на 64%. По нормативам трамвайные пути подлежат замене через 20 лет и их уже трижды должны были поменять на некоторых участках, где рельсы ввели в эксплуатацию в 1962 и 1966 годах, однако на дорогостоящий капремонт нет денег. По этим изношенным волнообразным рельсам продолжают ходить новые трамваи. Мы гордимся, что у нас один из самых молодых трамвайных парков, но такие пути приводят к быстрому износу подвижного состава, а также к дополнительным затратам на ремонт. Из 132 км трамвайных путей в Казани подлежат капремонту 70 км на общую сумму более 3,5 млрд рублей. А с учетом ремонта контактной сети, замены кабельной линии и реконструкции тяговых подстанций необходимая сумма составит 4,4 млрд рублей. Метроэлектротранс испытывает нехватку не только денег, но и кадров. При штатной численности 2 636 сотрудников на предприятии фактически трудятся 2 003 человека, хотя, по сравнению с 2021 годом средняя зарплата у работников выросла почти на 20%», — доложил Айдар Абдулхаков.
Айдар Абдулхаков напомнил, что предприятие обеспечивает перевозку жителей и гостей Казани тремя видами транспорта: трамвай (106 единиц), троллейбус (182 единицы) и метрополитен (15 единиц). Общий объем перевозок электрическим транспортом в прошлом году составил 67,5 миллионов пассажиров, что на 12% или 7,2 миллионов больше по сравнению с 2021 годом.
Читайте далее: