В Красноярске состоялся XVIII Красноярский городской форум. В программу форума вошли круглые столы, переговорные и дискуссионные площадки, в рамках которых были подняты самые острые темы современности, в том числе строительство метрополитена и формирование рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске.
Модератор, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений Сибирского федерального университета Вадим Серватинский подчеркнул, что Красноярск активно переходит в состояние системного мегаполиса: «Одним из ключевых процессов — появление современного транспортного комплекса. Он является определяющим для развития экономики, социальной сферы, оказывает влияние на экологическую обстановку и другие сферы жизнедеятельности города».
В стратегическом мастер-плане развития Красноярска до 2035 года учитывается потребность в новой транспортной системе, в разветвлённой улично-дорожной сети. Их разработкой занимается московская компания ООО «КБ Стрелка».
Заместитель директора компании Екатерина Кучерявенко рассказала: «Мы оценивали возможности развития не только города, но и в целом всей агломерации. Наиболее подходящим вариантом для Красноярска являются метро и трамвай, которые будут выполнять функцию магистральных направлений и связывать основные районы. Мы предполагаем, что в результате такого подхода время каждой поездки снизится примерно на 17 процентов. Также жителям придётся гораздо реже пересаживаться с одного маршрута на другой. Для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть нужно ещё отладить систему парковки и движения грузового транспорта по краевому центру».
Ключевым понятием в концепции развития отрасли должно стать понятие «пассажироориентированность». Такое мнение высказал на круглом столе руководитель городского департамента транспорта Максим Силкин. По словам Максима Силкина, на сегодняшний момент город уже достиг неплохих результатов в этой сфере. Не случайно Красноярск в 2022-м вошёл в десятку лидеров в общероссийском транспортном рейтинге. Буквально за три года наш город поднялся на 16 строчек: это произошло за счёт организации движения общественного транспорта по выделенным полосам и пополнения парка электротранспорта новыми трамваями и троллейбусами.
«Сейчас мы закладываем основу скоростного рельсового транспорта, в которую входит и городская электричка. Она обеспечивает Красноярску большой пассажиропоток и безопасность, — отметил Максим Силкин. — Нам необходимо развивать это направление: закольцевать железную дорогу на Бугаче и в восточной части города, построить дополнительные пути рядом с мостом 777. Ещё одно важное направление — развитие трамвайной сети на правобережье, а также прокладка путей для наземного электротранспорта до Солнечного. И, конечно, основа будущего транспортного каркаса Красноярска — это метро. Строительство первой ветки планируется завершить в 2026 году. При этом важно не только своевременно выполнить проект, но и минимизировать неудобства, связанные с его реализацией».
Отметим, что накануне завершились торги по большому контракту на проектирование и строительство первого этапа красноярского метро. Закупка признана несостоявшейся, поскольку заявился на нее всего один участник – АО «БТС-МОСТ». Напомним, конкурс был объявлен АО «Моспроект-3» – генеральным подрядчиком на полный цикл работ по строительству в Красноярске скоростного наземно-подземного рельсового транспорта. Компания подписала контракт с Центром транспортной логистики края и объявила конкурс на поиск субподрядчиков проектирования и строительства первого этапа. Стоимость его составляет 64,2 миллиарда рублей.
Читайте далее: