Мария Кулькова: Дорога — это не статья расходов, а актив

16 октября 2025 года издательское агентство Russian Business Guide, при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», организовало дискуссионную площадку в формате круглого стола, посвященную вопросам дорожной инфраструктуры и ее влиянию на развитие городов и регионов. Мероприятие, названное «Инфраструктура дорог и городских пространств: влияние дорожных вопросов на развитие промышленных площадок, жилых комплексов и придорожных территорий», было призвано обсудить ключевые аспекты развития современной дорожной сети.

Модератором встречи выступила Мария Суворовская, главный редактор Russian Business Guide и вице-президент Ассоциации «Российско-Турецкий диалог».

В ходе круглого стола участники обсудили различные аспекты, касающиеся влияния развития дорожной инфраструктуры на экономическое благополучие регионов и качество жизни населения. Было отмечено, что развитая транспортная сеть не только обеспечивает мобильность граждан, но и стимулирует развитие смежных отраслей, повышает инвестиционную привлекательность городов и способствует их конкурентоспособности.

Центральными темами дискуссии стали:

  • Роль транспортных узлов и развязок в развитии городских пространств.
  • Применение инновационных технологий в строительстве и ремонте дорожной инфраструктуры.
  • Взаимосвязь между развитием дорожной сети и увеличением инвестиций в промышленный и жилой секторы.
  • Вопросы безопасности дорожного движения и технического состояния автомобильного транспорта, как неотъемлемой части развитой дорожной структуры.

Участники сошлись во мнении: развитие дорожной инфраструктуры — это не только про логистику и экономику, но и про качество жизни и привлекательность городов.

Генеральный директор ООО «Драфт» Мария Кулькова:

Дорога — это не статья расходов, а актив. Качественная инфраструктура, построенная с соблюдением норм, напрямую увеличивает прибыльность жилых и коммерческих проектов.

Для меня дорога – это не просто асфальт, проектная документация и строительные нормы. В первую очередь, это то, как она будет эксплуатироваться. Поэтому для застройщика здесь есть три ключевых момента: правовая безопасность, экономика проекта и ценность для конечного потребителя.

Правовая безопасность — это соблюдение нормативных правил, необходимых для получения акта ввода в эксплуатацию. Если примыкание к дороге не согласовано, рано или поздно его перекроют бетонным блоком, и ни о какой коммерческой деятельности речи быть не может. То же самое касается организации дорожного движения: даже парковка должна быть согласована.

Экономика проекта. Вы уже вложили деньги в строительство. Зачем делать плохо и некачественно, если потом придётся тратить деньги на ямочный ремонт и устранение подтоплений? Гораздо выгоднее сразу строить хорошо и качественно, чтобы избежать дальнейших проблем.

В этот момент хочется процитировать федеральный закон об основных принципах обеспечения безопасности дорожного движения, который ставит приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами. Мы должны понимать, что в первую очередь необходимо обеспечить безопасность и правильность, а не экономию за счёт качества.

Ценность для конечного потребителя. Многие не думают об этом на этапе строительства, а потом жалуются на сложности при выезде с парковки или в жилом комплексе. Мы все – автомобилисты и пешеходы – в итоге становимся конечными потребителями. Поэтому важно делать акцент на удобстве и комфорте. Если в генплане предусмотрен двор без машин, нужно продумать альтернативные варианты парковки и удобные выезды.

Часто разрешение на строительство уже получено, а о том, как будут заезжать на участок, задумываются только сейчас. Важно изначально учитывать назначение, категории и особенности дороги. Например, придорожный сервис требует строительства переходно-скоростных полос, что может увеличить стоимость проекта на десятки миллионов рублей. Также важно учитывать расстояние между существующими примыканиями, которое может достигать нескольких километров в зависимости от категории дороги.

Дороги – это затраты, но их можно представить как маркетинговую фишку, которая будет продавать ваш объект. Никто не хочет выезжать в пять утра, чтобы к восьми быть на МКАДе. Всё должно быть сделано для удобства людей.

Я очень рада, что тема дорог находит отклик у людей из разных отраслей. Для меня это была большая боль, потому что часто казалось, что всем наплевать на дороги. Как предпринимателю, мне важно понимать потребности целевой аудитории. И у клиентов нет запроса на хорошую дорогу. Им важнее посадить арендатора получше, чтобы он платил аренду. Но важно поднимать вопросы инфраструктуры, создания качественных дорог, благоустройства, ливневой канализации. Если мы этим не будем заниматься, то мы вкусно поедим в ресторане, но заедем туда очень печально, и лучше от этого никому не станет.

Читать далее:

Документы транспортного планирования: научные работы без науки?

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика