Проблема общественного транспорта в Архангельске — одна из наиболее острых и болезненных. Пытаясь найти оптимальный и системный способ ее решения, депутат Архангельской городской Думы от ЛДПР Мария Харченко дошла с этим вопросом до Государственной Думы.
Изучив все узловые точки вопроса, фракция ЛДПР в Государственной Думе РФ предложила решить проблему комплексно. Одна из предложенных мер — введение административных штрафов для перевозчиков, нарушающих графики движения.
ЛДПР предлагает ввести максимальные допуски опозданий:
- 15 минут — для городского транспорта
- 30 минут — для пригородного транспорта
- 1 час — для междугороднего транспорта
За нарушение этих норм планируется назначить штрафы:
- 3–5 тыс. руб. — для должностных лиц
- 5–10 тыс. руб. — для индивидуальных предпринимателей
- 10–30 тыс. руб. — для юридических лиц
Исключения могут быть с учетом независящих от перевозчика причин. Например, ЧС, экстремальные погодные условия, исключительная дорожная ситуация.
Депутат Архангельской городской Думы, руководитель фракции ЛДПР Мария Харченко:
Предложенная нашей партией инициатива — важный и действенный шаг к дисциплинированию перевозчиков. Но при этом обязательно нужно сделать так, чтобы закон не стал формальностью. Для этого нам необходимо усилить контроль за объективностью причин задержек и параллельно развивать инфраструктуру. Надеюсь, Правительство РФ поддержит наш проект, а в Архангельске это станет мощным стимулом для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:
Это вполне логичная и ожидаемая инициатива. Конечно, всё дело кроется в деталях: в возможности применения такого права, в его контроле, а также в процессе процедуры администрирования таких правонарушений. Вся система управления в сфере человеческих взаимоотношений заключает в себе два главных инструмента — кнут и пряник. В области организации пассажирских перевозок на регулярных маршрутах все то же самое.
В качестве пряника использовались механизмы льготного лизинга и поставок нового подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», отдельных федеральных проектов. Сейчас мы видим, что, закрыв проблему ветхого подвижного состава, находящегося в ненадлежащем техническом состоянии, мы исправили главное недовольство граждан в городах и городских агломерациях и уже видим довольно современный, обновленный подвижной состав, который в основном составляют трамваи, автобусы особо большого класса.
Но появилась другая проблема — часть из этих автобусов простаивает. Те новые автобусы, которые работают на линиях, работают с большими интервалами, и люди вынуждены долго ждать транспорт на остановках. Этому множество причин, основная из которых — это так называемая нехватка водителей. Однако пассажиров это мало интересует. Пассажирам нужно, чтобы в городе выполнялось расписание на всех маршрутах регулярных перевозок. И поэтому введение такой ответственности — это разумный, логичный шаг. Главное, он понятен людям, понятен пассажирам.
Конечно, не совсем понятно, кто является плательщиками — это штрафы организаторы перевозок или хозяйствующие субъекты, которые обслуживают эти маршруты. Как быть, если этот организатор перевозок и сам перевозчик по сути являются одним и тем же лицом, в том случае, если перевозчик — это государственное или муниципальное предприятие? Но в целом, с точки зрения стороннего взгляда пассажира на эти меры, это вполне разумная мера.
Я думаю, может быть, со временем она приведет к тому, что органы, ответственные за организацию движения, за организацию транспортного обслуживания населения, в первую очередь в городах и агломерациях, задумаются над фундаментальными инструментами привлечения бизнеса в сферу перевозок и организации надлежащей инфраструктуры, в частности, организации выделенных полос, которые позволяют стабилизировать расписание и делать расписание движения, особенно автобусов, независимым от времени суток и независимым от интенсивности движения стороннего транспорта.
Читать далее:
Минтранс поддерживает переход к единому уровню высшего образования для подготовки транспортных кадров