По мнению Прокуратуры города Москвы, на данный момент зафиксировано два результата:
- Выросло количество ДТП;
- Снизилась средняя скорость движения общественного транспорта в часы пик.
Как мы сообщали ранее, редакция Агентства транспортной информации ведёт собственное расследование результатов изменений организации дорожного движения на улице Череповецкая в районе Лианозово города Москвы.
Напомним, «7» декабря в Москве запустили новый проект организации дорожного движения в Лианозово, главным образом на улице Череповецкая, а также близлежащих улицах и перекрестках района. В первую очередь изменена организация движения маршрутных транспортных средств с выделением полосы для движения маршрутных транспортных средств с левой стороны проезжей части.
По просьбе жителей, обеспокоенных изменением организации дорожного движения в районе Лианозово, а именно выделением полосы для движения общественного транспорта на улице Череповецкая с левой стороны проезжей части, главный редактор Агентства транспортной информации, член Общественного совета при Ространснадзоре, доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович пообщался с пассажирами транспорта общего пользования, водителями и пешеходами и узнал мнение всех участников движения о проекте организации дорожного движения в районе Лианозово с выделением полос для движения маршрутных транспортных средств слева проезжей части.
Надо сказать, что основной тон этих комментариев конечно же негативный. Причем тон негативный не только у пассажиров общественного транспорта, но также у пешеходов, которым затруднительно попадать на островки безопасности, но и главное у водителей индивидуальных автомобилей, которые также отмечали, что существенно усложнилась организация дорожного движения. Мы не нашли ни единого аргумента, который бы свидетельствовал о том, что данная организация дорожного движения повысила эффективность транспортного обслуживания населения.
Местные жители района Лианозово вблизи улицы Череповецкой высказывают свои негативные мнения не только средствам массовой информации, но ещё и пишут обращения в надзорные органы вплоть до Администрации Президента РФ, на что все федеральные органы исполнительной власти обязаны своевременно реагировать.
В Прокуратуру города Москвы поступают многочисленные обращения граждан, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, муниципальных образований города по названному вопросу. Впервые с момента начала обращения граждан своё отношение к процессу с изменением организации дорожного движения высказала Прокуратура города Москвы в своём письме заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова Петру Павловичу.
В частности, в письме Прокуратуры города Москвы отмечаются два существенных момента:
- В связи с изменением организации дорожного движения выросло количество ДТП. С 01.09.2024 г. произошло 43 ДТП, в которых пострадали четыре человека, один человек погиб.
- Снизилась средняя скорость движения общественного транспорта в часы пик.
Исходя из вскрытых Прокуратурой города Москвы проблем становится очевидным, что принятая организация дорожного движения с полосой для движения транспортных средств с левой стороны проезжей части не только противоречит современным принципам организации движения маршрутных транспортных средств, но и приводит к результатам, прямо противоположным заявленным целям. Вместо снижения количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей, количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых только увеличилось. Вместо повышения средней скорости движения общественного транспорта в часы пик, она уменьшилась.
О нарушениях фундаментальных подходов к проектированию маршрутов движения общественного транспорта и организации маршрутов движения общественного транспорта, осуществляющих регулярные перевозки, мы рассказывали ранее в статье:
Все эти негативные тенденции, в том числе снижение средней скорости движения общественного транспорта в часы пик, произошли при существенном ухудшении комфорта и безопасности пассажиров, а также увеличении времени подхода к остановке для всех групп пассажиров, связанных с изменением расположения остановочных платформ, а также физической ликвидации одного остановочного пункта в районе парка. Всё это существенно ухудшило комфорт для пассажиров, пользователей системы наземного пассажирского транспорта общего пользования.
Прокуратура города Москвы и дальше будет следить за основными характеристиками дорожного движения и транспортной аварийностью на улице Череповецкой в районе Лианозово города Москвы. Кроме того, 28 февраля в 14:00 в помещении Мосгордумы состоится круглый стол о проблемах организации посадочных площадок общественного транспорта. Основным вопросом для обсуждения будут остановки-островки на улице Череповецкой. Круглый стол пройдёт с участием депутатов Мосгордумы, Правительства города Москвы и заинтересованных лиц из числа жителей района Лианозово.
Подробно об основных подходах к формированию эффективной модели работы транспорта общего пользования крупных городских агломераций описано в недавно вышедшей монографии Якимова М.Р., Нестеровой А.С., Попова Ю.А. «Транспортное планирование: транспорт общего пользования»*.
Для получения электронной версии монографии или ее печатного экземпляра можно обращаться по электронной почте ati@rosacademtrans.ru к главному редактору Агентства транспортной информации, д.т.н. Якимову Михаилу Ростиславовичу. Для приобретения других книг издательства «Агентство РАДАР» можно обращаться по электронной почте road-auto@mail.ru в типографию ООО «Агентство дорожной информации РАДАР».
Читать далее: