Прокуратура о первых результатах транспортного эксперимента в Лианозово

По мнению Прокуратуры города Москвы, на данный момент зафиксировано два результата:

  1. Выросло количество ДТП;
  2. Снизилась средняя скорость движения общественного транспорта в часы пик.

Как мы сообщали ранее, редакция Агентства транспортной информации ведёт собственное расследование результатов изменений организации дорожного движения на улице Череповецкая в районе Лианозово города Москвы.

Напомним, «7» декабря в Москве запустили новый проект организации дорожного движения в Лианозово, главным образом на улице Череповецкая, а также близлежащих улицах и перекрестках района. В первую очередь изменена организация движения маршрутных транспортных средств с выделением полосы для движения маршрутных транспортных средств с левой стороны проезжей части.

По просьбе жителей, обеспокоенных изменением организации дорожного движения в районе Лианозово, а именно выделением полосы для движения общественного транспорта на улице Череповецкая с левой стороны проезжей части, главный редактор Агентства транспортной информации, член Общественного совета при Ространснадзоре, доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович пообщался с пассажирами транспорта общего пользования, водителями и пешеходами и узнал мнение всех участников движения о проекте организации дорожного движения в районе Лианозово с выделением полос для движения маршрутных транспортных средств слева проезжей части.

Надо сказать, что основной тон этих комментариев конечно же негативный. Причем тон негативный не только у пассажиров общественного транспорта, но также у пешеходов, которым затруднительно попадать на островки безопасности, но и главное у водителей индивидуальных автомобилей, которые также отмечали, что существенно усложнилась организация дорожного движения. Мы не нашли ни единого аргумента, который бы свидетельствовал о том, что данная организация дорожного движения повысила эффективность  транспортного обслуживания населения.

Местные жители района Лианозово вблизи улицы Череповецкой высказывают свои негативные мнения не только средствам массовой информации, но ещё и пишут обращения в надзорные органы вплоть до Администрации Президента РФ, на что все федеральные органы исполнительной власти обязаны своевременно реагировать.

В Прокуратуру города Москвы поступают многочисленные обращения граждан, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, муниципальных образований города по названному вопросу. Впервые с момента начала обращения граждан своё отношение к процессу с изменением организации дорожного движения высказала Прокуратура города Москвы в своём письме заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова Петру Павловичу.

В частности, в письме Прокуратуры города Москвы отмечаются два существенных момента:

  1. В связи с изменением организации дорожного движения выросло количество ДТП. С 01.09.2024 г. произошло 43 ДТП, в которых пострадали четыре человека, один человек погиб.
  2. Снизилась средняя скорость движения общественного транспорта в часы пик.

Исходя из вскрытых Прокуратурой города Москвы проблем становится очевидным, что принятая организация дорожного движения с полосой для движения транспортных средств с левой стороны проезжей части не только противоречит современным принципам организации движения маршрутных транспортных средств, но и приводит к результатам, прямо противоположным заявленным целям. Вместо снижения количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей, количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых только увеличилось. Вместо повышения средней скорости движения общественного транспорта в часы пик, она уменьшилась.

О нарушениях фундаментальных подходов к проектированию маршрутов движения общественного транспорта и организации маршрутов движения общественного транспорта, осуществляющих регулярные перевозки, мы рассказывали ранее в статье:

Все эти негативные тенденции, в том числе снижение средней скорости движения общественного транспорта в часы пик, произошли при существенном ухудшении комфорта и безопасности пассажиров, а также увеличении времени подхода к остановке для всех групп пассажиров, связанных с изменением расположения остановочных платформ, а также физической ликвидации одного остановочного пункта в районе парка. Всё это существенно ухудшило комфорт для пассажиров, пользователей системы наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Прокуратура города Москвы и дальше будет следить за основными характеристиками дорожного движения и транспортной аварийностью на улице Череповецкой в районе Лианозово города Москвы. Кроме того, 28 февраля в 14:00 в помещении Мосгордумы состоится круглый стол о проблемах организации посадочных площадок общественного транспорта. Основным вопросом для обсуждения будут остановки-островки на улице Череповецкой. Круглый стол пройдёт с участием депутатов Мосгордумы, Правительства города Москвы и заинтересованных лиц из числа жителей района Лианозово.

Подробно об основных подходах к формированию эффективной модели работы транспорта общего пользования крупных городских агломераций описано в недавно вышедшей монографии Якимова М.Р., Нестеровой А.С., Попова Ю.А.  «Транспортное планирование: транспорт общего пользования»*.

*Скачать содержание монографии Якимов М.Р., Нестерова А.С., Попов Ю.А. Транспортное планирование: транспорт общего пользования: монография. – Москва: Агентство РАДАР, 2024. – 458 с. 

Для получения электронной версии монографии или ее печатного экземпляра можно обращаться по электронной почте ati@rosacademtrans.ru к главному редактору Агентства транспортной информации, д.т.н. Якимову Михаилу Ростиславовичу. Для приобретения других книг издательства «Агентство РАДАР» можно обращаться по электронной почте road-auto@mail.ru в типографию ООО «Агентство дорожной информации РАДАР».

Читать далее:

3 thoughts on “Прокуратура о первых результатах транспортного эксперимента в Лианозово

  1. Я пенсионерка, живу в Лианозово с 1976 года, почти 50 лет. Когда поселились в Лианозово был один маршрут 33 и дорога одна. Затем улучшили дороги по три полосы . Но вот такого безобразия не было. Я боюсь теперь ездить с островков «не безопасности» и пользуюсь только 771 автобусом и много людей тоже поменяли маршрут, ушли с таких опасных остановок. Из окна мне видно ( Череповецкая 14) частые ДТП, странно работающие светофоры и мечущиеся люди на этих левых остановках. Я голосую за то чтобы всё вернуть как было, у нас в Стране левосторонне движение, а так чтобы транспорт был и справа и слева.

  2. Я часто ездила по Череповецкой, а сейчас просто боюсь. Несколько раз столько страху натерпелась стоя на этом островке, что лишний раз подумаешь ехать в том направлении или нет. Многие знакомые из других районов любили погулять в парке Лианозово, действительно отличных парк для любых возрастных групп, но когда остановки там не стало, то идти до парка почти целую остановку, переходить по нескольким полосам движения стало неудобно очень, теперь со своими внуками и не ездят. Островки-остановки прям как островки Опасности в районе. Очень надеемся, что эксперимент этот закончат над нервами людей и вернут как было, всем было удобно, комфортно и безопасно. И автобусы ездили быстрее, чем сейчас. Один сломался, за ним автобус «в ловушке», следующие объезжают по полосе для машин. Остановите этот коллапс в Лианозово!

  3. Нало немедленно демонтировать эти «островки всеобщей опасности» и вернуть как было раньше! Это очень неудобно для всех, и для пешеходов, и для водителей. Затрудняет движение транспорта, участились аварии, и создает опасность для пешеходов. Я перестала ездить по Череповецкой и по Лескова, ищу другие маршруты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика