Медицинский взгляд на инновационные решения в сфере транспорта

Несмотря на автоматизацию, решающую роль в сфере общественного транспорта сегодня, как и раньше, играет человеческий фактор. По статистике, ошибки людей являются причиной 90% всех несчастных случаев с участием автотранспорта, а в 57% происшествий человеческая ошибка является практически единственным фактором, который мог привести к аварии (и лишь 2,4% несчастных случаев можно объяснить исключительно технической неисправностью). Для других видов общественного транспорта вклад человеческого фактора в аварийность вполне сравним: на авиационном транспорте – 80-85%, водном 70-80% несчастных случаев, в железнодорожном – 50%.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в России самыми безопасными видами общественного транспорта считаются в порядке уменьшения опасности:

  1. Вертолеты — 9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров
  2. Маршрутные такси — 5 погибших на 1,5 млрд. км
  3. Автобусы междугородние — 2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных
  4. Морской и речной транспорт — 2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров
  5. Самолеты. Вероятность погибнуть: 1:11 000 000
  6. Поезда — 0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров
  7. Троллейбусы — 0,09 случаев на миллион перевезенных
  8. Трамвай — 0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Директор по медицине Inferum Group Константин Малахов рассказал о медицинских инновационных решениях в сфере транспорта:

«Несмотря на то, что трамвай является самым безопасным видом транспорта, даже водитель трамвая с огромным стажем подвержен влиянию множества факторов: стрессы, перегрузки, недосып, плохое самочувствие, эмоциональное и профессиональное выгорание. Поэтому инновации- «это, конечно, хорошо», но пока управлять общественным транспортом будут люди — следить за здоровьем кадров необходимо продолжать постоянно и тщательно.

Известно, что у людей опасных профессий основной мишенью неблагоприятных воздействий становится нервно-психическая сфера. В результате длительного взаимодействия стрессорных факторов может возникнуть «синдром хронической усталости» – выраженное утомление и снижение мотивации и концентрации, субъективное ощущение наличия какого-либо заболевания. Это состояние не всегда исчезает даже после отдыха и приводит к снижению работоспособности и опасному снижению профессиональных навыков. Выход из такого состояния может потребовать обращения к медицинским профессионалам. Профилактика, соблюдение гигиены труда, здоровый образ жизни как никогда играют тут значимую роль. Элементарная профилактическая практика – ежедневного контроля за своим артериальным давлением не менее двух раз день должна стать такое же привычной рутиной жизни как мытьё рук перед едой. Наше артериальное давление, его нестабильность, появление тенденции к повышению может стать самым первым индикатором, сигналом развития стрессовых состояний, которые могут привести к синдрому хронической усталости, выгорания и развития неприятных невротических и депрессивных расстройств. Наш организм устроен так, что все взаимосвязано.

Например, камера Yandex Signal Q1, предназначенная для контроля уровня внимания и усталости человека за рулем, лишь подчеркнула общий тренд – контролировать различные факторы, а не предупреждать или устранять их.

И как раз в устранении конкретных факторов – усталость и потеря внимания — тоже приходят на помощь инновационные решения. Например, корректор артериального давления, который позволяет нормализовать артериальное давление, а компактные размеры и предельная простота применения позволяют использовать его прямо на рабочем месте. Он может быть использован при нарушения артериального давления у людей с профессиональным стрессом  и в особенности людям «опасных» профессий, предполагающих повышенную ответственность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика