Пермяки получили возможность отправиться в Казань по воде. Компания-перевозчик запустила новый речной маршрут на скоростном теплоходе «Метеор», соединяющий Пермь и столицу Татарстана. Билеты уже доступны на сайте компании.
Как пояснили чиновники, этот маршрут, скорее, рассчитан на туристов, желающих насладиться живописными видами Камы и Волги, чем на деловые поездки. Стоимость проезда до Чайковского составит 3225 рублей, а до Казани – еще 4375 рублей. При этом можно ограничиться и путешествием до первой остановки, не доезжая до столицы Татарстана. Стоимость поездки в одну сторону, с учетом расходов на ночлег, обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей.
Несмотря на некоторые недовольства относительно стоимости, многие жители Перми надеются, что запуск «Метеора» станет первым шагом к возрождению речных маршрутов на скоростных теплоходах по Каме и Чусовой. Тем более, что интерес к речным путешествиям активно растет.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:
Водный транспорт переживает в настоящее время определенный ренессанс, именно с точки зрения его туристического использования. Надо признать, что скоростной водный транспорт, речной скоростной транспорт, в частности с судами на подводных крыльях, и морской скоростной транспорт не предназначен для туристических целей. Отдых на реке или на море предполагает неспешные перемещения, красивые виды, зеленые остановки в привлекательных туристических местах. Может быть, пляжный отдых или купание.
Современные скоростные суда зачастую лишают пассажиров доступа к открытым палубным пространствам. И сделано это в первую очередь в целях безопасности самих туристов. Вследствие чего провести несколько часов в замкнутом пространстве, в стеклянной кабине, без доступа внешнего воздуха и ветра, как в «Метеоре» или «Ракете», – это довольно утомительное мероприятие, которое трудно назвать прогулкой по воде.
С другой стороны, повышенная скорость движения всего водного транспорта, в том числе и транспорта на подводных крыльях, требует повышенного расхода топлива, отсюда и стоимость такой поездки выше, чем билет на обычный водоизмещающий катер или пароход, который в 5 раз медленнее, чем скоростной транспорт. Поэтому это дорогое удовольствие.
Нужно очень внимательно просчитать весь бизнес-план использования таких маршрутов, как Пермь-Казань, с туристическими целями. А с транспортными целями водный транспорт в любом случае будет проигрывать автомобильному, железнодорожному, тем более авиационному.
Читать далее:
На «Иннопроме-2025» представили инновационный трехсекционный трамвай с автопилотом