В Совете Федерации обсудили развитие транспортной системы и поддержку населения

На 587-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» Министр транспорта РФ Роман Старовойт представил доклад о роли транспортного комплекса в достижении национальных целей развития Российской Федерации. В своем выступлении министр подчеркнул, что основными инструментами реализации поставленных Президентом задач станут новые национальные проекты: «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

Особое внимание было уделено национальному проекту «Эффективная транспортная система», который включает в себя 9 федеральных проектов. Ключевым показателем успешности этого проекта является увеличение мощности Единой опорной транспортной сети страны.

В контексте развития железнодорожного транспорта Роман Старовойт детально рассказал о проекте строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Эта дорога, по словам министра, объединит шесть субъектов Российской Федерации, включая Москву и Московскую область, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Проект ВСМ призван стать мощным стимулом для экономического развития этих регионов и повышения мобильности населения.

Министр транспорта РФ Роман Старовойт:

Реализация проекта «Развитие опорной сети железных дорог» позволит снять инфраструктурные ограничения и обеспечить рост перевозок на ключевых направлениях. На Восточном и Азово-Черноморском направлениях по итогам 2030 года планируется увеличение провозной способности до 210 и 152 млн тонн соответственно. На Северо-Западном направлении — приоритетные подходы к порту Мурманск. Здесь провозная способность увеличится до 220 млн тонн. В зоне особого внимания также коридор «Север — Юг».

В составе проекта «Развитие опорной сети морских портов» предусмотрена реализация 28 мероприятий в 15-ти морских портах. Это позволит увеличить их мощность по итогам 2030 года более чем на 200 млн тонн (225 млн тонн). В 2025 году планируется прирост портовых мощностей более чем на 30 млн тонн за счёт завершения мероприятий в морских портах Туапсе, Тамань, Усть-Луга, Мурманск, Эльга.

В этом году планируется продолжить работы в 10 аэропортах — от Благовещенска до Сочи (Игнатьево (Благовещенск), Балаково (Саратов), Йошкар-Ола, Грозный (аэровокзал и ВПП), Толмачево (Новосибирск), Махачкала, Магадан, Южно-Сахалинск, Мирный и Сочи).

Министр подчеркнул, что регламентные работы по поддержанию летной годности самолетов российских авиакомпаний проводятся в соответствии со всеми международными нормами.

Особое внимание Роман Старовойт уделил социальной поддержке граждан и льготным перевозкам.

Транспортный комплекс — это, прежде всего, услуги для пассажиров. Мы остаемся верными своему видению — транспорт, доступный всем. В этой связи оказываем поддержку тем, кому она более всего нужна. В частности, это семьи с детьми. Так, в рамках «Года семьи» в 2024 году действовала акция РЖД «Путешествуй с детьми», которой воспользовались 430 тысяч человек.

В Год Защитника Отечества в преддверии празднования 80-летия Великой Победы РЖД будет организовано тематическое украшение вокзалов, специальные поезда патриотической направленности. В поездах будет организована запись и трансляция поздравительных объявлений стихами о России, а также проведение ежегодных патриотических акций: «Письмо солдату», «Окна Победы», «Красная гвоздика».

Перевозчики в дальнем следовании уже 6-й год обеспечивают перевозку участников и инвалидов Великой Отечественной войны (и сопровождающих) без взимания платы и без ограничения поездок. С 2023 года холдинг РЖД обеспечивает бесплатную перевозку жителей (и сопровождающего) блокадного Ленинграда. Особое внимание уделяется перевозке военнослужащих специальной военной операции. Крайне важно поддерживать наших ребят, находящихся на СВО. Мы это очень хорошо понимаем.

В своем выступлении Министр поблагодарил сенаторов за совместную законопроектную работу и ответил на вопросы по ситуации в субъектах Федерации. В частности, речь шла об обеспечении отрасли квалифицированными кадрами, об авиаперевозках в регионах, об обновлении парка трамваев, автобусов и троллейбусов, о работе речного транспорта.

По итогам доклада перед сенаторами главы Минтранса Романа Старовойта спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подписала постановление «О роли транспортного комплекса в достижении национальных целей развития РФ».

В частности, Правительству рекомендовано:

  • Повторно рассмотреть подготовленный Минтрансом и губернаторами проект программы развития городского наземного электрического транспорта до 2030 года — с учётом комплексной модернизации, включая обновление инфраструктуры и подвижного состава.

Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев:

Нельзя рассчитывать на существование обособленной программы обновления инфраструктуры и подвижного состава. Любая подобная инициатива сводится к вопросу финансирования. Ревизия и подсчет трамвайного парка – лишь второстепенные детали на фоне отсутствия средств. При наличии политической воли ресурсы можно изыскать, но у местных властей отсутствует мотивация, поскольку отсутствие электротранспорта не создает для них существенных проблем. Стратегии развития превратились в фиктивные планы, имитирующие компетентность чиновников.

Активность проявляют лишь заинтересованные лица, стремящиеся к извлечению выгоды. Производители, теряющие рынок, пытаются закрепиться через сервисные контракты, подкупая лоббистов. Фанаты электротранспорта, зачастую идеализирующие его, поддерживают этот процесс. Лоббисты, посещая регионы, обещают чиновникам реализацию невыполнимых проектов. Лишь немногие регионы рассматривают электротранспорт как часть общей транспортной системы. В большинстве случаев подход к нему определяется лишь текущей модой.

Читать далее:

Москва становится лидером в развитии альтернативных видов транспорта

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика