Проблемы и перспективы обновления подвижного состава обсудили на форуме «Общественный транспорт 2025»

9 октября в Конгресс-центре МГТУ им. Н. Э. Баумана завершился Форум «Общественный транспорт 2025», организованный РСПП при поддержке Минтранса России и АО «ГТЛК».

Главными темами мероприятия стали выполнение задач нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и преодоление ключевых вызовов: обновление парка, внедрение цифровых технологий и повышение комфорта для пассажиров.

На пленарном заседании «Новый общественный транспорт: как модернизация транспорта меняет наши города» Президент Российской академии транспорта, председатель совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины», д.т.н. Мишарин Александр Сергеевич выразил уверенность в том, что развитие системы высокоскоростного транспорта изменит отношение к общественному транспорту в стране.

В своем выступлении Александр Сергеевич уделил внимание плюсам и минусам высокоскоростных и железнодорожных транспортных систем. Он отметил, что, несмотря на высокие первоначальные затраты, эксплуатация высокоскоростного, в частности, рельсового транспорта, в дальнейшем обходится гораздо дешевле, чем автобусов или электробусов.

Подчеркнул, что промышленность достигла хороших темпов строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, в котором задействовано около двухсот строительных предприятий, что свидетельствует о высоких темпах и внимании государства к развитию высокоскоростных магистралей. К минусам Александр Сергеевич отнес существенное падение динамики закупки трамваев и троллейбусов за последний год.

В качестве темы для дискуссии было предложено развитие общественного транспорта в малых городах, где наблюдается высокая доля его использования вследствие низкой востребованности индивидуального транспорта. Особое внимание было уделено реализации транспортной корреспонденции посредством общественного транспорта в этих населенных пунктах.

Президент Российской академии транспорта, председатель совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины», д.т.н. Мишарин Александр Сергеевич:

Благодаря поддержке правительства, поручению президента и эффективной программе развития общественного транспорта, последние годы мы наблюдали положительную динамику в закупках трамваев. С 2020 года мы достигли хороших темпов, удовлетворяя примерно 40-50% потребностей. Однако, к сожалению, в текущем и следующем годах наблюдается снижение этих показателей.

Аналогичная ситуация складывается и с троллейбусами. Анализ данных показывает, что в ближайшие 10 лет нам потребуется обновить от 40% до 60% подвижного состава. Я недавно посетил Екатеринбург и увидел трамвай, на котором я еще ездил в школу и институт – очевидно, что дальше так развиваться нельзя. Екатеринбург – один из самых привлекательных городов, но отсталая инфраструктура портит впечатление. 

В Челябинске целый завод успешно работает на основе концессии, благодаря программе, о которой говорил Алексей Шило.

В нашей транспортной стратегии четко прописано, что необходимо максимально развивать стандарты платы за услуги, но они пока лишь частично отражены в соответствующих программах, что и вызывает многие проблемы. Нам нужно двигаться в этом направлении гораздо быстрее. Исследования показывают, что от 70% до 90% поездок в населенных пунктах с населением более 100 тысяч человек совершаются на общественном транспорте. Но у нас нет точной статистики, сколько таких поездок совершается.

Разброс цифр варьируется от 6 миллиардов, по данным Ассоциации городов, до 10-12 миллиардов, а по другим данным  – до 50 миллиардов. Нам необходимо навести порядок в этой статистике. Во-вторых, чем меньше город, тем большее количество поездок совершается на общественном транспорте. В городах с населением менее 50 тысяч человек жители в основном передвигаются пешком или на общественном транспорте.

Отсюда возникает вопрос, для каких конкретно целей мы собираем эту статистику о поездках. И, в-третьих, какую систему подсчета пассажиров мы используем? Можно рассмотреть пример на 2024-2025 годы. Вопрос не в том, как часто я езжу по маленьким городам, а в том, что в тех местах, где есть такси, поездка стоит 100 рублей. Четвертый важный аспект, влияющий на безопасность города – это электросамокаты, которые хаотично передвигаются по городу. Необходимо внедрять системы безопасности, управления и, возможно, автономного движения. В этом и заключается наша задача.

Читать далее:

Форум «Общественный транспорт 2025»: курс на модернизацию и устойчивое развитие

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика