На заседании Московской городской Думы парламентарии рассмотрели несколько важных законодательных инициатив, среди которых было повышение штрафов за безбилетный проезд. Ряд парламентариев совместно с чиновниками Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы внесли на рассмотрение Думы законопроект, который предусматривает повышение штрафов за безбилетный проезд в Москве с 1000 до 2000 рублей. Также они предложили: увеличить штраф с 2000 до 4500 рублей при использовании чужой социальной карты, дать карательные полномочия контролёрам по составлению протоколов на месте, узаконить прекращение продажи билетов в наземном городском транспорте.
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов отметил, что предметом гордости Москвы является транспорт: «Более 10 лет назад для Правительства Москвы приоритетом стало развитие именно общественного транспорта. Усилия привели к тому, что мы отошли от края пропасти под названием «транспортный коллапс». Общественный транспорт начал выигрывать в споре с личным. В этом есть и наша заслуга: депутаты принимают бюджет и законы, стимулирующие развитие транспортной инфраструктуры города. Если есть законы и правила, то должны быть и санкции за их нарушение. Беда, сопровождающая общественный транспорт с момента его возникновения, – это безбилетники, так называемые «зайцы». С ними всегда, помимо воспитательной работы, боролись штрафами. Вместе с тем, смыслом любой санкции является профилактика правонарушения».
Как отметил Заместитель фракции КПРФ в Мосгордуме Леонид Зюганов, законопроект был разработан ударными темпами – между внесением и рассмотрением на заседании Мосгордумы прошла всего неделя. Поспешное принятие закона авторы объясняют ростом безбилетников. Ссылаются на статистику: по сравнению с апрелем 2019 года, в апреле 2022 года в 2,5 раза увеличилось количество правонарушений, связанных с оплатой проезда.
«У нас всего 15% безбилетников от общей массы и из них только 1% выявляется. То есть вы предлагаете этому несчастному 1% заплатить за всех. Не работать над выявляемостью, а увеличить штрафы, чтобы как-то заткнуть эту возникшую дыру, – продолжил Леонид Зюганов. – Мы видим, что статистика роста безбилетников говорит о том, что социально-экономическая обстановка в городе стала намного хуже».
На заседании Московской городской Думы было озвучено, что безбилетных поездок за год – 170 миллионов. Заместитель руководителя фракции КПРФ Павел Тарасов прокомментировал эту цифру следующим образом: «Если это поистине фантастическое число соответствует действительности, то доходы от штрафов должны составлять 170 миллиардов рублей и даже без их увеличения должны полностью перекрывать вообще все расходы на общественный транспорт!»
По итогам пленарного заседания Московская городская дума все-таки приняла закон, подразумевающий увеличение штрафов за безбилетный проезд и проезд по чужой льготной карте в московском общественном транспорте до 2 тысяч и 4 тысяч соответственно. Закон поддержали 27 депутатов, 11 проголосовали против, воздержались — трое.
Читайте далее: