В ходе форума Ассоциации «Грузавтотранс» «Проблемы в отрасли автомобильных перевозок и варианты их решения», который прошел 12 апреля в Москве, на второй сессии обсудили статусы внедрения автоматизации предрейсовых осмотров в логистической отрасли. В мероприятии приняли участие представители Ассоциации «Грузавтотранс», автогрузоперевозчики, представители профильных ведомств и эксперты.
О дистанционных предрейсовых медосмотрах и о том как выбрать подрядную организацию рассказал в своей презентации начальник отдела обеспечения телемедицинских технологий ОАО «НИИАТ» Александр Анатольевич Курочкин.
Начальник отдела обеспечения телемедицинских технологий ОАО «НИИАТ» Александр Курочкин:
Дистанционные медицинские осмотры это удобный инструмент для перевозчиков, который к тому же значительно сокращает затраты.
Спикер отметил основные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение предрейсовых медосмотров с 1 сентября 2023 года, а именно Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 №866 и Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2023 №266н.
Несмотря на то, что стало возможным проводить легально дистанционные медицинские осмотры, мы в НИИАТ мониторим проводимые конкурсы и видим, что достаточно много типовых ошибок. Поэтому сегодня я презентую данную тему, чтобы помочь перевозчикам правильно выбрать медицинскую организацию.
Среди изменений в законодательстве спикером было выделено четыре пункта:
- Определение требования к медицинским изделиям
- Введены дополнительные требования к медицинским работникам
- Внесены изменения в алгоритм и объем проведения медосмотров
- Министерством Транспорта РФ определена уполномоченная организация по контролю за проведением медицинских осмотров.
Александр Анатольевич рассказал на что необходимо обращать внимание при поиске подрядной организации, которая будет проводить дистанционные осмотры. Важно проверить качество, безопасность и подлинность медицинских изделий и предоставления медицинских услуг в целом и для этого существуют соответствующие реестры, где можно все это проверить. При выполнении всех пунктов, представленных ниже на слайдах, высока вероятность найти качественного подрядчика оказания медицинских услуг, а это значит, что перевозчик будет спокоен за своего работника и выполнение качественной им работы. А следствием всего этого будет минимизация аварий на дорогах, связанных с большегрузами.
Особое внимание спикер уделил алгоритму медицинских осмотров, где проходит идентификация личности работника с помощью видеокамеры, с помощью которой проходит визуальный дистанционный осмотр.
В случае регистрации у осматриваемого отклонения величины артериального давления или частоты пульса от нормативных значении проводится не более двух повторных исследований с интервалом не менее 5 минут и не более 10 минут.
Важно также наличие медицинского журнала, где хранятся все личные данные работников и история медицинских осмотров.
В ходе выступления были озвучены и типовые ошибки при формировании технического задания для корректной работы автоматизированного комплекса.
Спикер также отметил, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Постановления Правительства от 30.05.2023 № 866 ОАО «Научно исследовательский институт автомобильного транспорта» является уполномоченной организацией осуществляющей прием и контроль следующих сведений:
• Оформленных медицинских заключениях по итогам проведения дистанционных медосмотров;
• Условиях применения медицинских изделий;
• Актуальности контроля целостности МИ и ПО;
• Результатах поверки МИ.
Стоит помнить и об ответственности за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров, которые установлены законодательством РФ.
В заключении спикером были выделены дополнительные изменения дистанционных медицинских осмотров, которые представлены на слайде ниже.
Читать далее:
В Правительство внесли проект о дистанционных медосмотрах водителей