В конце марта в городе Новороссийске пройдут общественные слушания по проекту комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. В настоящее время проведен первый этап научно-исследовательской работы, включающий обследование транспортной подвижности населения, пассажиропотоков, исследование мнения пассажиров. Полученная информация вместе с социально-экономическими данными и прогнозами заложена в математическую модель, которая отражает распределение пассажиропотока по улицам города, с учетом новых жилых микрорайонов. В дальнейшем, на основе комплексной схемы, будет сформирован документ планирования регулярных перевозок и развития транспортной сети на ближайшие годы и проведен конкурс на обслуживание муниципальных маршрутов, где будет отдано предпочтение автобусам среднего и большого класса. На встрече присутствовали представитель разработчика (московская компания ООО «Строй Инвест Проект») Алексей Майоров, заместитель главы города Александр Яменсков, начальник отдела пассажирских перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения Андрей Бойко, перевозчики и общественность.
По словам Алексея Майорова, Новороссийск — один из немногих городов, где еще не «разобрали и не разворовали» троллейбусную сеть. И это, считает специалист, поможет улучшить качество обслуживания населения общественным транспортом. Городу необходимо расширить троллейбусные линии и вдвое увеличить состав машин. Сегодня в Новороссийске автобусов малого класса — 481, среднего класса — 57, большого класса — 41. Разработчики КСОТ предлагают кардинально изменить маршрутную сеть и уйти от использования маршруток к автобусам средней вместимости и троллейбусам: малого класса — 108, среднего класса — 303, большого класса — 98. Таким образом, городу удастся решить проблему переполненных маршруток и увеличить суточную провозную способность на 44%. По результатам обследования, специалисты приняли решение о закрытии, продлении и создании ряда маршрутов. В проекте предлагается несколько новых автобусных маршрутов, а также новые троллейбусные маршруты, а за счёт вступления в федеральные программы и приобретения троллейбусов с возможностью автономного хода до 20 км, становится возможным продление некоторых троллейбусных маршрутов.
Напомним, что власти Новороссийска анонсировали транспортную реформу еще в 2021 году. Также сегодня Новороссийск — один из городов Краснодарского края, находящихся в центре дорожного строительства. Это в первую очередь связано с прокладкой объездных дорог, которые призваны перераспределить транспортные потоки легкового транспорта, следующего в жилые районы, и грузового — держащего путь к морским портам. Основной проблемой города Новороссийска в дорожной отрасли является ежегодный прирост автотранспортных средств, увеличение трафика на дорожных магистралях города, а также стесненные условия застройки. Немаловажную роль играют дороги с односторонним движением, что приводит к скоплению автомобилей и заторовым ситуациям на дорогах. В мэрии отмечают, что рельеф города состоит из двух-трех основных артерий, по которым движется транспорт. Глобальным решением этой проблемы так или иначе является строительство Южного обхода, а также строительство автодороги Цемдолина — Портовая.
Читайте далее: