В четверг 16.11.2023 в 10:00 в ходе XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» в комплексе «Гостиный Двор» состоялась совместная пленарная дискуссия Российской академии транспорта и Российской академии наук на тему: «Наука в движении: живые транспортные системы». Участники совместной пленарной дискуссии Российской академии транспорта и Российской академии наук поделились своими впечатлениями о мероприятии.
Заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ Трофименко Юрий Васильевич:
Сегодня очень волнительный момент, потому что впервые Российская академия транспорта совместно с Российской академией наук проводит мероприятие. Транспортная наука начинает признавать Российскую академию транспорта. Честно говоря, это обнадеживает.
Директор Института международных транспортных коммуникаций РУТ (МИИТ) Карапетянц Ирина Владимировна:
Транспортная неделя проходит раз в год. Конечно, она насыщена очень многими событиями, информационными поводами и возможностями согласовать дальнейшее сотрудничество с компаниями, организациями, которые по профильной деятельности тебе сегодня необходимы.
Заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» РУТ (МИИТ) Ефимова Ольга Владимировна:
Такое мероприятие я считаю единственным. Оно обеспечивает тесную интеграцию науки с реальным бизнесом и государственным управлением, а это самое важное, что есть сегодня. Еще очень важным фактором сегодняшнего дня я считаю объединение всех ученых, различных вузов, научных организаций, Академии наук, которая в полную силу встает сегодня во главе транспортной науки, и, конечно, Российской академии транспорта, под эгидой которой сформировалась повестка этого мероприятия. Мы придумали название, тезисы, цитаты, которые сегодня представлены на этом большом экране. Все это обращение к фундаменту российской науки.
Ректор РУТ (МИИТ) Климов Александр Алексеевич:
Это очень успешное и уникальное мероприятие, которое состоялось впервые на моей памяти в рамках Транспортной недели. Очень широкое представительство. Были и коллеги из Министерств, в том числе и Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, которое является ключевым в части развития научно-технологической повестки Российской Федерации. Были и представители академических кругов, и представители реальных компаний. Тема очень важная, потому что если посмотреть Транспортную стратегию Российской Федерации, то существенная часть этой стратегии посвящена технологическим преобразованиям, и понятно, что без серьезной поддержки со стороны образовательных организаций, которые большой объем научных работ выполняют, академических институтов, отраслевых институтов, такие преобразования не могут быть быстрыми и успешными. Поэтому, мне кажется, что тема пленарной дискуссии стержневая для будущего транспорта. Очень хорошо, что мы это сегодня обсудили, в том числе и с участием зарубежных коллег, китайских товарищей, которые последние годы демонстрируют очень успешную трансформацию транспортной системы страны на базе новых технологий.
Ректор УрГУПС Галкин Александр Геннадьевич:
Очень интересный и новый формат. То широкое представительство спикеров, которые высказывали свои мнения по самым актуальным вопросам, а также то, что можно было послушать сразу всех и в одном месте, это очень хороший и удачный формат. Вопросы, которые рассматривались, тоже того стоят.
Стоит ли расширять контакты Российской академии транспорта и Российской академии наук?
Да, мне кажется, это очень интересное направление, тем более определенные шаги в этом направлении уже делаются. Я думаю, что здесь такая синергия могла бы организоваться. Выиграл бы транспорт от этого, без всяких сомнений.
Какая роль современных транспортных вузов, учрежденных в том числе Министерством транспорта Российской Федерации, для продвижения транспортной науки? Делается ли что-то в этом направлении в Вашем вузе (УрГУПС)?
Да, наш учредитель Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Конечно, мы тоже участвуем в общих делах, в общем процессе. Вы даже видели, когда на пленарной дискуссии было голосование, на вопрос «кто должен быть инициатором новаций на транспорте» большинство участников ответили, что именно ученые должны стать инициаторами. А ученые у нас сегодня сосредоточены прежде всего в ВУЗах.
Читать далее: